Термокружки

Google ищет новые рынки


Компания Google остается лидером рынка поиска информации в Интернете, но уступает конкурентам в других сферах сетевой экономики

Корпорация Google сохраняет лидерство на рынке поиска в Интернете. На долю популярной поисковой системы приходится 43,1% рынка. Другие сервисы компании не пользуются успехом у пользователей Сети. На рынке услуг электронной почты, несмотря на усилия Google, доминируют Yahoo и Microsoft.

По данным исследовательской группы comScore Networks, компания наращивает долю в этом секторе сетевой экономики уже 9 месяцев подряд. Сейчас на долю Google приходится 43,1% американского рынка поиска в Интернете, говорится в отчете аналитиков comScore Networks. В марте поисковиком Google пользовались 42,7% посетителей Интернета в США. А в апреле прошлого года – 36,5%.

Компания Сергея Брина и Ларри Пейджа с большим отрывом опережает своих главных конкурентов – корпорации Yahoo и Microsoft. Эксперты подсчитали, что поисковую систему Yahoo предпочитают 28% пользователей Интернета в США. Поисковик MSN, разработанный программистами Microsoft, нравится всего 12,9% американцев, пользующихся технологиями поиска информации в Сети. По данным comScore Networks, Yahoo и Microsoft постепенно теряют рынок. В апреле 2005 года на долю этих компаний проходилось 30,7% и 16,1% поисковых запросов соответственно.

По данным аналитиков, интернет-поисковики остаются перспективным бизнесом. Темпы роста рынка весьма высоки. В апреле количество запросов на поиск информации в Америке достигло 6,6 млрд., увеличившись по сравнению с мартом 2006 года на 4%. При этом 2,9 млрд. запросов сделали посетители сайтов Google.

Успехи на рынке поиска информации в Интернете не обеспечивают корпорации конкурентных преимуществ перед Microsoft и Yahoo в других секторах сетевого бизнеса. Попытки Google проникнуть в традиционные сферы влияния своих основных конкурентов пока нельзя назвать удачными, констатируют аналитики comScore Networks. В последнее время маркетологи Google активно продвигают на рынке новые сервисы – электронную почту, блоги, файлообменную сеть, собственный сервис мгновенного обмена сообщениями, онлайн-календарь и RSS-сервис.

Специалисты скептически оценивают перспективы новых продуктов Google. Эксперты аналитического агентства Hitwise подсчитали, что доля почтового сервиса Google – Gmail на рынке услуг электронной почты составляет порядка 2,5%. Конкуренты опережают Google со значительным преимуществом. С сервисом Yahoo работают 42% пользователей электронной почты. MSN Hotmail от Microsoft используют для отправки электронных сообщений 22,9% американцев, имеющих доступ в Интернет. Почту на MySpace предпочитают 20% пользователей.

Информационная составляющая бизнеса Google пока также оставляет желать лучшего, констатируют аналитики. Сервис Google News , предлагающий пользователям подборки тематических новостей, не входит в число лидеров этого сегмента интернет-рынка.

Первую четверку самых популярных новостных сайтов мира составляют Yahoo News, Weather Channel, MSNBC.com и CNN.com.

«Пользователи хорошо знают Google. Этот бренд вызывает положительные ассоциации. Но добиться расположения пользователей Интернета и продвинуть на рынок новые сервисы очень сложно», – констатирует аналитик исследовательской компании Forrester Шарлин Ли.

Эксперты компании Hitwise отмечают, что пока менеджменту Google не удается повысить популярность новых сервисов. Традиционный поисковик компании по-прежнему генерирует порядка 80% общего трафика сайтов, принадлежащих Google. Сервис Image search, позволяющий искать в Интернете изображения, добавляет к трафику 9,5%, а на Google News приходится всего 1,49% трафика компании.


Иван Киселев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке