Потеря щитов


Наружная реклама в центре Перми оказалась на нелегальном положении

Потеря щитов
По информации «bc», рекламные агентства, занимающиеся наружной рекламой в Перми, постепенно переводят на нелегальное положение. Курирующий выдачу разрешения на места под «наружку» департамент имущественных отношений Перми (ДИО) несколько месяцев отвечает отказами на предложения рекламистов продлить договоры на те места в центрально-планировочном районе Перми, которые уже заняты рекламными конструкциями. Как поясняют рекламисты, департамент перестал выдавать разрешения на места под размещение рекламоносителей (в первую очередь это касается щитов 3х6), ссылаясь на необходимость проведения торгов. В итоге щиты, давно смонтированные рекламными агентствами в центре Перми, переходят в разряд самовольно установленных конструкций, департамент предписывает рекламистам их сносить, не объясняя, означает ли это запрет заниматься данным бизнесом в принципе. К тому же, отмечают опрошенные «bc» участники рекламного рынка, ситуация начинает приобретать массовый характер, поскольку договоры, заключенные с ДИО, постепенно истекают, а новые не заключаются, потому что для этого чиновникам надо проводить торги.

По информации «bc», конфликт рекламистов с чиновниками мэрии Перми (конкретно с департаментом имущественных отношений) уже перетек в судебное русло. Один из исков, за которым, как говорят бизнесмены, могут последовать и другие, к ДИО предъявил рекламный холдинг IBG. Две заявки рекламного агентства о продлении договора на уже занятые им места в центрально-планировочном районе ДИО отвергает, ссылаясь на требуемые законом торги. При этом, отмечает отстаивающий в суде интересы IBG юрист Владимир Шаврин, положения о порядке проведения таких конкурсов не существует, когда оно появится — неизвестно, и тем более нет речи о сроках начала проведения торгов. Как утверждает г-н Шаврин, абсурдность ситуации усугубляется еще и тем, что департамент предписывает рекламистам сносить конструкции, на которые истекли сроки договоров, но от денег, которые рекламные агентства продолжают перечислять в городской бюджет, не отказывается. «Примечательно, — говорят в IBG, — что срок договора аренды места под одну из наших конструкций истек в марте 2005 года, все согласования сторонних ведомств на это место имелись, департаменту оставалось только выдать разрешение и договор. Однако рассмотрение заявки в ДИО затянулось на 7 месяцев, после чего пришел отказ в связи с тем, что департаменту надо провести конкурс». В итоге рекламному агентству пришлось подать в суд на ДИО за бездействие. Дело сейчас находится на рассмотрении в Арбитражном суде Пермской области.

Торги, о которых говорят чиновники, планировалось проводить, начиная с 2002 года. Однако в 2003-2004 годах бывший вице-мэр Перми Владимир Бирюков, курировавший ДИО, объявил мораторий на их проведение. В итоге о торгах вспомнили только в 2005 году, но первая же попытка их организации провалилась, когда арбитражным судом процедура была признана не соответствующей закону.

Как отмечает Владимир Шаврин, ДИО стал отказывать рекламистам в выдаче разрешений на размещение «наружки» в ЦПР после того, как в адрес чиновников пришло предписание из прокуратуры. В конце ноября 2005 года надзорный орган на основании обращений предпринимателя Валентина Гузова и самого Владимира Шаврина расценил тот факт, что в 2003-2005 годах ДИО выдавал разрешения на бесконкурсной основе, как нарушение законодательства, допущенное со стороны ДИО. Однако, утверждает Владимир Шаврин, чиновники департамента и до этого предписания позволяли себе двояко трактовать закон: одним заявителям из числа рекламистов в свое время выдавались разрешения на бесконкурсной основе, а другим в период 2003-2005 годов приходили отказы с формулировкой «требуется проведение конкурса». «Так, например, было с заявками предпринимателя Валентина Гузова», — говорит г-н Шаврин.

Также, отмечает Владимир Шаврин, не способствует добросовестности работы чиновников, отвечающих за рекламу в ДИО, и тот факт, что план-схема (см. справку «bc»), в соответствии с которым чиновники принимают решение выдавать тому или иному рекламисту место под конструкцию или нет, по сути, засекречен. «Мне как участнику судебных разбирательств с департаментом удалось увидеть этот план-схему только в зале суда. Он, действительно, подписан главой города, но никогда не издавался. Постановления главы города, которое утверждало бы этот план-схему, нет, и, значит, документ не имеет никакой юридической силы. Получается, что и здесь департамент выдавал разрешения на размещение «наружки» безосновательно, а это само собой создает почву для злоупотреблений», — заявил г-н Шаврин.

Однако, отмечают представители рекламных агентств, все эти неувязки не идут ни в какое сравнение с тем, что ответственное за наружную рекламу ведомство фактически парализует работу бизнеса и ничего не делает для изменения этой ситуации. Кроме того, считают рекламисты, даже если город и примет положение о конкурсах, для того чтобы их провести, самим чиновникам ДИО придется согласовывать размещение конструкций в центрально-планировочном районе со всеми остальными ведомствами, включая ГИБДД. Если учесть, что сегодня в центре Перми уже установлено несколько сотен конструкций наружной рекламы, на их согласование уйдет не один год, говорят рекламисты. К тому же, по их словам, непонятна логика в действиях чиновников, которые предписывают сносить давно установленные конструкции в центре города, при этом потом сам же ДИО не сможет дать разрешения на эти места, они останутся пустыми. Речь идет об ощутимых для городского бюджета потерях, если учесть, что в ЦПР установлены сотни конструкций, с каждой из них в год в бюджет города перечисляется порядка 100 тысяч рублей, вряд ли эти деньги можно назвать лишними. Их, в конце концов, можно направить на социальные нужды.

Остальные участники рынка высказали «bc» схожие аргументы, однако афишировать свою позицию не согласились, сославшись на то, что это может обернуться карательными мерами со стороны чиновников.

В самом департаменте имущественных отношений ситуацию обещают прокомментировать позже, обращая внимание на тот факт, что заступивший на должность начальника ДИО Анатолий Маховиков только приступил к работе и ему необходимо время, чтобы разобраться в ситуации. «bc» обещает следить за развитием событий.


Андрей Прудников

Справка «bc»

Как сказано в федеральном законе «О рекламе», распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления. Согласно действующему Положению о порядке распространения наружной рекламы в г. Перми, оформление разрешительной документации при размещении наружной рекламы в центрально-планировочном районе (река Егошиха — река Данилиха — набережная Камы — ул. Белинского) производится по плану-схеме, утвержденному постановлением главы города, на конкурсной основе.

951
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :