Право получать деньги за размещенные на зданиях рекламоносители заявили 15 ТСЖ, одно из них уже оформило необходимые документы.
Рынок наружной рекламы в Петербурге ожидает передел. Как сообщили dp.ru в пресс-службе городского центра размещения рекламы (ГЦРР), сейчас там на рассмотрении находятся документы, предоставленные товариществом собственников жилья (ТСЖ) дома 4 по Петровской набережной. ТСЖ хочет, чтобы ГЦРР и рекламное агентство News Outdoor-Russia расторгли договор о размещении на крыше дома логотипа оператора мобильной связи "Мобильные ТелеСистемы". После того как это произойдет, ТСЖ заключит с рекламодателем самостоятельный контракт. Этот случай станет первым в Северной столице, когда ТСЖ напрямую, без участия городских структур, договорится с компанией, заинтересованной в размещении на здании рекламы.
Реклама, город и ТСЖ
Как уже сообщал "ДП", сейчас ГЦРР, предоставляющий городскую собственность под размещение рекламы, контролирует примерно 60% рынка рекламоносителей в Петербурге. Остальные 40% делят между собой частные и федеральные собственники зданий, включая ТСЖ.
С середины 2004 года Жилищный комитет Смольного начал активную деятельность по созданию ТСЖ и снятию домов с баланса города. В результате ТСЖ получили эксклюзивное право на управление общей собственностью дома, даже если город имеет в нем какую-то собственность. В частности, если на здании установлен рекламоноситель по договору между рекламным агентством и ГЦРР, последний должен его расторгнуть, вернуть деньги в соответствии с договором и оставить ТСЖ договариваться с рекламщиками о дальнейшей судьбе носителя.
Жильцы подождут до конца года
По информации пресс-службы ГЦРР, о своем желании договориться с рекламодателями без посредников заявили 15 ТСЖ, однако они (за исключением "Петровская набережная, дом 4") не предоставили в Городской центр размещения рекламы полного комплекта документов. Вполне вероятно, что основной поток заявок от ТСЖ хлынет в ГЦРР в конце 2006 года, когда закончатся сроки действия договоров о размещении на зданиях рекламоносителей, заключенных между городом и рекламными агентствами.
Алексей Дементьев
--
Справка
На 1 апреля 2006 года по договорам с ГЦРР размещено 26 940 рекламоносителей, из них около 13 тыс. – на жилых домах.
Источник: данные ГЦРР
Жильцы заработают на рекламе
23.05.2006
Товарищества собственников жилья хотят диктовать петербургским рекламным агентствам свои условия