Novax заменит «Сокол»


Акционеры «М.Видео» разочаровались в принадлежащем им брэнде бытовой электроники «Сокол»

В ближайшее время марка будет закрыта, а на смену ей придет брэнд Novax, который будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Участники рынка объясняют перезапуск «М.Видео» низкими продажами «Сокола», однако предполагают, что новый проект «М.Видео» может быть успешным.

О том, что холдинг «М.Видео» может отказаться от принадлежащего ему производственного брэнда «Сокол», «Бизнесу» рассказал один из менеджеров компании. По его словам, «разговоры» о ребрэндинге «Сокола» начались еще в прошлом году. «Акционеров не удовлетворяли продажи и рентабельность „Сокола”, и они решили его осовременить»,— говорит собеседник «Бизнеса».

На смену «Соколу» придет новый брэнд Novax, который «М.Видео» начнет продвигать в этом году. В рамках ребрэндинга будет существенно расширена товарная номенклатура. Если раньше под брэндом «Сокол» продавались только телевизоры, DVD-плейеры и домашние кинотеатры, то теперь к ним добавится крупная бытовая техника: холодильники, стиральные машины и кондиционеры, а также аудиотехника. Кроме того, брэнд будет репозиционирован в сторону среднего ценового сегмента.

Бюджет на продвижение новой марки не раскрывается. «Решение о запуске Novax уже принято, судьба „Сокола” будет решаться на следующей неделе, с вероятностью 90% мы от него все же откажемся»,— говорит менеджер «Сокола». Гендиректор «Сокола» Дмитрий Тиманов отказался от комментариев, с основным совладельцем «М.Видео» Александром Тынкованом связаться не удалось.

Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов объясняет отказ «М.Видео» от «Сокола» снижением продаж кинескопных телевизоров — основной товарной категории марки.

«Впрочем, этого можно было избежать, если бы не отказ от использования в полной мере ресурса сети „М.Видео” для продвижения „Сокола”»,— считает он.

Новый проект «М.Видео» участникам рынка понравился. «Похоже, они наконец решили делать полноценную собственную торговую марку (СТМ). Правильное решение делать не только телевизоры, но и КБТ: нельзя зависеть то одной товарной категории. По всем данным, в ближайшее время доля СТМ будет только расти»,— говорит PR-директор сети «Техносила» Надежда Сенюк. Решение о смене брэнда она также называет правильным: «„Сокол” ассоциировался в основном с советскими телевизорами, а „иностранное” название поможет репозиционировать брэнд». Гендиректор компании Polar (производит бытовую технику под одноименным брэндом) Эдуард Поляков также думает, что у «М.Видео» есть все шансы. «У компании хорошая система дистрибуции, канал сбыта, команда. С таким набором новый брэнд можно хоть каждый год запускать»,— уверен Поляков. Правильным считает отказ от «Сокола» и президент агентства Depot WPF Алексей Андреев. «„М.Видео” молодцы, что пошли на этот шаг, не побоявшись растерять лояльную аудиторию „Сокола”, которая у него была в своем сегменте»,— рассуждает президент Depot. А вот название Novax Андреев считает неудачным: у него брэнд ассоциируется «с чем-то чешским или словацким».


ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке