Браконьеры контента разорили рынок


Участники рынка мобильных сервисов и контента нашли изящное решение проблемы стагнации рынка

Вчера Ассоциация провайдеров мобильных услуг и контента объявила о создании отраслевого знака качества. Отметив лучших, не забыли и о браконьерах рынка — вскоре должны появиться черные списки недобросовестных провайдеров.

Рынок мобильного контента терпит огромные убытки по вине недобросовестных игроков— к такому неутешительному выводу пришли специалисты Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента.

По их оценкам, по вине пиратов и просто нерадивых провайдеров честные участники рынка теряют ежегодно до 20–30% доходов. Вматериальном выражении, по данным «Прайм консалта», объем контент-продукта «второй свежести» на рынке допуслуг достиг 10–15% ($40–50 млн). Недобросовестных провайдеров винят в стагнации рынка, показавшего в прошлом году $340 млн, вопреки прогнозируемым $600 млн.

По мнению Ильи Чернецкого, представляющего компанию iFree в рабочей группе по качеству ассоциации контент-провайдеров, «главной причиной прошлогоднего падения было накопление потребителями негативного опыта вследствие пользования некачественными услугами». «Если бы не это,— признается Чернецкий,— сегодня рынок был бы больше как минимум вдвое».

По инициативе ассоциации эксперты будут анализировать работу мобильных сервисов различных компаний. Кто-то из них получит возможность ставить на своей продукции знак «Качество проверено!», а кто-то попадет в черный список. При этом борьба будет вестись не только с пиратами, но и с игроками, замеченными в некорректной рекламе сервисов.

Но прежде всего «черную метку» получат те компании, кто прямо обманывает потребителя, например не присылает контент по запросу, но списывает деньги за услугу. Что последует за составлением списков позора, будут ли они публиковаться в прессе или отправляться в надзорные органы, в отраслевой организации пока не определились. «Мы должны предостеречь потребителей, а для этого хороши любые способы доведения до него информации»,— заявили «Бизнесу» в ассоциации. «Многие игроки рынка ведут себя как настоящие браконьеры,„убивая” неопытных пользователей некачественной услугой,— говорит директор по маркетингу холдинга Next Media Group Надежда Анциферова.— У нас в стране, где нет обязательной процедуры аккредитации контент-провайдеров, качество их услуг должны отслеживать независимые организации». Впрочем, далеко не все игроки рынка считают, что ассоциация, действует бескорыстно. Исполнительный директор компании Sibius Александр Пухов отмечает, что объединенные в ассоциацию крупные игроки рынка таким образом могут «обесчестить» конкурентов помельче. «Это вполне здоровый метод конкурентной борьбы,— считает он.— А что касается некачественного контента, то им могут грешить все игроки, от сбоев в системе никто не застрахован».


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

900
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :