«Балтимор» перешел на заморозку


«Балтимор» продолжает расширять ассортимент: вслед за соками, консервированными и свежими овощами компания выводит на рынок линейку замороженных овощей. Эксперты объясняют действия компании стагнацией на рынке кетчупа

О том, что «Балтимор» собирается наладить выпуск замороженных овощей, «Бизнесу» рассказала гендиректор компании Милада Гудкова. «Пока мы размещаем контрактное производство в Китае, а продавать замороженные овощи будем на Дальнем Востоке. К началу сезона, в ноябре-декабре, они появятся в Москве и Петербурге.

В дальнейших планах— собственное производство в Краснодарском крае»,— рассказала Гудкова. Она объясняет выход на новый рынок низкими темпами роста российского рынка кетчупа, на который приходится большая часть продаж «Балтимора»: «А рынок глубокой заморозки развивается очень динамично». «Продажи кетчупов за последний год остались на прежнем уровне. К тому же этот рынок уже неинтересен „Балтимору”, у него и так там очень сильные позиции (около 50% рынка.— „Бизнес”)»,— соглашается директор по маркетингу «Акмалько» Максим Шеховцев.

Компания «Инмарко» оценивает российский рынок замороженных овощей в 115– 135 тыс. тонн в год, ежегодные темпы роста — в 30%. Лидеры — Hortex (около 60 тыс.
тонн), «4 сезона» (20 тыс. тонн) и «Домашний обед» (8 тыс. тонн).

При правильном позиционировании «Балтимору» удастся потеснить лидеров рынка — поляков, считает Максим Шеховцев. Впрочем, председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин сомневается в успехе нового проекта «Балтимора».

«Овощи, из которых делают кетчупы, и замороженные овощи предполагают совершенно разные системы дистрибуции»,— объясняет он. К тому же создать в России свое производство невозможно — из овощей у нас растет только картофель и морковь, заставить фермеров выращивать брокколи не удастся, рассуждает глава «Инмарко». А гендиректор компании «Инко» Николай Лихачев утверждает, что последний год на рынке замороженных овощей был не очень прибыльным: «В 2005 году рынок вырос не больше чем на 12%, большим спросом стали пользоваться неупакованные развесные овощи, из-за чего снизилась рентабельность».


ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке