Zimaletto сойдет с экрана


Вымышленная компания Zimaletto, фигурирующая в популярном телесериале «Не родись красивой», появится в реальности

Как стало известно «Бизнесу», корпорация Sela приобрела у кинокомпании «Амедиа» права на использование товарного знака Zimaletto для создания новой сети магазинов модной одежды.

Это первый случай использования выдуманного сериального брэнда в отечественном ритейле.

Торговую марку Zimaletto придумал генеральный продюсер «Амедиа» Александр Акопов. По сюжету сериала «Не родись красивой», который производит «Амедиа», у Zimaletto свой штат дизайнеров модной одежды, компания шьет ее и продает в одноименном магазине. Акопов признался «Бизнесу», что и идея коммерческой эксплуатации марки Zimaletto в реальном бизнесе также принадлежала ему лично. «Звучали предложения самостоятельно наладить производство и продажу одежды, но все же мы занимаемся другим делом. Поэтому и было решено передать марку профессионалам»,— объясняет он.

Приобрести права на марку Zimaletto согласился петербургский одежный ритейлер Sela. По словам совладельца Sela Аркадия Пекаревского, переговоры с «Амедиа» длились около года. В результате владельцы Sela стали правообладателями марки Zimaletto и недавно учредили самостоятельную компанию под этим названием.

Стоимость прав на марку и другие условия соглашения стороны не комментируют.

По словам Пекаревского, Zimaletto будет выпускать дизайнерскую одежду класса pret-a-porter (владельцы Sela привлекли четыре коллектива дизайнеров из России, Франции и Италии) и продавать ее через собственную сеть бутиков. До конца года компания планирует открыть 10 магазинов площадью по 200 кв. м. Первые два появятся в Москве в конце сентября, еще планируется один магазин в Петербурге, а также в Перми и Екатеринбурге. «В Питере и Москве у нас будут собственные магазины, а в миллионниках их будут открывать франчайзи по марке Sela»,— добавил Пекаревский. Затраты на проект он оценивает в $4–5 млн без учета маркетинговых расходов.

Продаваться в сети будет преимущественно женская одежда (средняя цена — около $300). Пекаревский говорит, что целевой аудиторией сети станут зрительницы сериала, знакомые с маркой. «По экспертным оценкам, ежедневно слово Zimaletto слышат 25 млн российских телезрителей. Уже этого достаточно для успешного старта марки в коммерческом проекте»,— уверен Акопов.

«Сериал „Не родись красивой” считается одним из самых успешных телепроектов сезона (по данным TNS Gallup Media, его смотрят 25% российских телезрителей.— „Бизнес”), и любая привязка к его брэнду будет иметь маркетинговый эффект,— соглашается директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.— Однако „Не родись красивой” — продукт для массового зрителя, и было бы логичнее, если бы ценовая политика магазинов Zimaletto была ориентирована на масс-маркет.

Высокая заявленная цена вещей может отпугнуть зрителей». Директор по маркетингу компании «Акмалько» (выпускает кетчуп «Турецкий гамбит») Максим Шеховцев также считает, что средняя стоимость вещи $300 может отпугнуть массовую аудиторию сериала: «Даже на изначально успешной идее неправильный расчет целевой аудитории может поставить крест». А президент Vassa Владислав Грановский сомневается, что владельцам Sela удастся «уложиться» и в $300. «Минимальная цена дизайнерской итальянской вещи с учетом таможни — $700–800,— говорит он.— Но даже в московских магазинах Armani с таким уровнем цен покупателей весьма немного».

Впрочем, Александр Акопов обещает, что «рано или поздно» Sela перепозиционирует Zimaletto в сегмент масс-маркет.

«По сюжету сериала компания вначале выпускала люксовую одежду, но затем у нее начались проблемы, и Zimaletto стала продавать отечественную одежду по доступным ценам. Видимо, Sela просто последует этому сценарию»,— предполагает глава «Амедиа».


МАРИЯ ПЛИС