Продан самый дорогой домен


Самой громкой сделкой этого года на вторичном рынке доменных имен стала продажа трехбуквенного домена nav в национальной зоне Норвегии – его цена составила $700 тыс.

Российский вторичный рынок доменных имен пока слабо развит: эксперты полагают, что это обусловлено тем, что на торги выставляется довольно мало удачных имен.

Покупателем имени nav.no выступило норвежское правительство, которое приобрело домен у бывшего владельца – норвежской архитектурной фирмы, сообщил CNews Сергей Дугин, автор интернет-блога dblog.ru. Поводом для покупки стало то, что доменное имя из трех букв совпадает с аббревиатурой комитета по социальному обеспечению, который начнет функционировать при норвежском правительстве - Ny Arbeids og Velferdsforvaltning. В целом, стоит отметить высокую активность на вторичном рынке доменных имен в мире. Не так давно с молотка интернет-аукциона Sedo за полчаса ушли доменные имена на сумму в $2,1 млн.: в частности, за имя sex.net было предложено $450 тыс., cd.com был продан за $275 тыс. Сумма сделки за pos.com составила $250 тыс.

В России надежды частных лиц, регистрирующих доменные имена, на то, что удастся быстро заработать на их перепродаже, все чаще не оправдываются. «Случаи продажи чистых доменных имен очень редки, возможно, это обусловлено тем, что на торги выставляется довольно мало действительно хороших имен, - комментирует для CNews Анна Артамонова, вице-президент интернет-аукциона molotok.ru. - Доменные имена, к тому же, не являются определяющим признаком успешности будущего проекта, и расходы на приобретение имени, способного привлечь аудиторию, не всегда рассматриваются как обоснованные. За последний месяц самой крупной заявкой закончились торги по лоту «Доменное имя Нефть.Ру» - финалист предложил $130 тыс., однако, по нашим данным, сделка по этому лоту так и не состоялась». По сведениям dblog.ru, одной из состоявшихся частных сделок стало приобретение неизвестным лицом домена privet.ru за $1,5 тыс. «Составляющими этой сделки стали удачное имя и адекватная цена,- отмечает г-н Дугин. Большинство заявок на интернет-аукционах этим параметрам не отвечают. Гораздо интересней для крупной компании приобрести уже «раскрученный» ресурс. Суммы таких сделок никогда не афишируются».

Этого же мнения придерживается и Анна Артамонова: «существенно больше заявок поступает на готовые проекты, имеющие аудиторию и контент. При том, что за них предлагаются намного меньшие, чем в Европе суммы. Так за готовые проекты HackZona.Ru (два домена) и TusOFFka.net было заплачено ?5 тыс. и $5 тыс. соответственно - это более реальные цифры».

«Однако, - замечает Анна Артамонова, - пакетные предложения и работающие сайты редко удовлетворяют всем запросам будущего владельца ресурса. Все это тормозит развитие вторичного рынка доменных имен и сайтов в России».

К тому же, некогда выгодный бизнес киберсквоттеров по перепродаже доменных имен, созвучных названиям известных брендов, вероятнее всего, тоже скоро закончится. Российские суды в 80% случаев встают на сторону правообладателей. Например, совсем недавно концерн DaimlerChrysler отсудил доменное имя mercedes.ru у известного российского киберсквоттера Дениса Гледенова. Ранее он зарегистрировал на своё имя домен google.ru, впоследствии переданный компании Google.

Напомним, что сейчас в домене RU зарегистрировано более полумиллиона доменных имен.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке