Рекламный щит как средство дохода


Может ли рекламный щит, установленный на вашем доме, принести доходы?

Пока нет, но, судя по распоряжению, которое вышло из стен комитета по наружной рекламе, информации и оформлению, в скором времени Товарищества собственников жилья смогут получать дивиденды от размещенной на своих домах рекламы. Если мэр подпишет этот документ, операторы наружной рекламы должны будут заключить договор с правлением ТСЖ. Причем напрямую, не обращаясь к городским чиновникам или в ДЕЗы.

Несмотря на всю заманчивость нового предложения, собственников домов ждут не только дополнительные доходы, но и головная боль, связанная с ответственностью и определенными обязательствами перед рекламным распространителем. В частности, жильцам придется отвечать за то, чтобы в их доме не было перебоев с электричеством, которые могут привести к отключению подсветки на рекламных щитах. К тому же на плечи ТСЖ ляжет не только согласование у чиновников всех разрешительных документов на установку рекламной конструкции (это примерно 3-4 месяца), а также все затраты, связанные с этим непростым делом (знающие люди утверждают, что сумма варьируется в пределах 10 тысяч долларов). Не исключено также, что, если жильцы дома пройдут чиновничьи и бухгалтерские огонь и медные трубы и установят световую рекламу на своем доме, «Нижновэнерго» не отменит для жильцов льготный тариф потребления электроэнергии.

В общем, возникает немало минусов при одном плюсе. Кстати, еще неизвестно, сколько будут получать на руки члены ТСЖ от тандема с рекламщиками: игроки рынка наружной рекламы не спешат подогревать аппетиты будущих партнеров по бизнесу и весьма неохотно озвучивают стоимость размещения щитов на домах. Но кое-какая информация все же просачивается: по некоторым оценкам, месячная аренда хорошего места может обходиться рекламодателю примерно в 20 тысяч долларов. Какой процент даже от этой суммы получат жильцы - неизвестно, но в Европе собственники за услугу, любезно оказанную рекламщикам, получают 20-25% от всей стоимости размещения. Что ж, неплохая прибавка для покрытия хотя бы части затрат, которые идут на содержание дома.

Елена Хакимова (Ленинская смена)