Дорогие развлечения

15.05.2006

Организаторы IPO «СТС-мeдиa» объявили ценовой коридор предстоящего размещения

Исходя из их оценки капитализация российской медиа-компании, которая в начале июня планирует продать на NASDAQ около 20% акций, может составить $2,4–2,7 млрд. Иными словами, СТС, по мнению Morgan Stanley и Deutsche Bank, стоит почти вдвое дороже, чем, например, «Лебедянский».

Road-show «CTC-мeдиa» начинается сегодня. В минувшую пятницу в финальном инвестиционном меморандуме, размещенном на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания раскрыла параметры размещения. Компания продаст на NASDAQ около 29,5 млн акций, или 19,51% уставного капитала: 7,9 млн акций придется на допэмиссию, 3,919 млн продаст ABH Holding Corporation (структура «Альфа-групп»), доля которой в «СТС-медиа» сократится с 31,51% до 26,49%, 11,193 млн акций — несколько фондов Baring Vostok Capital Partners, совокупная доля которых снизится с 15,48% до 6,86%. Ценовой коридор определен в $16–18 за акцию, таким образом, объем размещения составит $470– 530 млн, а капитализация «СТС-медиа»— $2,4–2,7 млрд (хотя еще в конце зимы организаторы IPO говорили о капитализации в $1,5–2 млрд). Источник, близкий к размещению, уточнил, что закрыть книгу заявок организаторы IPO — Morgan Stanley и Deutsche Bank — предполагают через две с половиной недели.

По данным компании, в 2003 году ее выручка составила $95,556 млн, EBITDA— $39,486 млн, чистая прибыль — $24,025 млн, в 2004-м — $155,567 млн, $70,521 млн и $47,75 млн соответственно, в 2005-м — $237,477 млн, $104,107 млн и $57,295 млн соответственно. На прошлой неделе «СТС-медиа» сообщила о результатах за первый квартал 2006 года. Выручка компании за первые три месяца составила $79,224 млн (+ 83% к аналогичному периоду прошлого года), а чистая прибыль — $22,654 млн (+ 87%).

Участники рынка считают оценку стоимости «СТС-медиа» несколько завышенной, однако уверены, что размещение все равно пройдет успешно. Управляющий директор Delta Private Equity Partners (владеет, в частности, 11% канала ТВ 3) Кирилл Дмитриев считает справедливой оценку «СТС-медиа» в 17–18 EBITDA, или $1,77–1,874 млрд, аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина — в $2 млрд, гендиректор РБК Юрий Ровенский— в 15 показателей EBITDA, или $1,5 млрд. «Но почему не сделать больше, если рынок это позволяет? — предлагает Ровенский.— Наличие большого количества свободных средств и интерес к российским бумагам, особенно несырьевого сектора, создают удачную конъюнктуру». Он напоминает об успешном размещении группы «Черкизово», несмотря на то, что накануне IPO от участия в нем отказались сразу два соорганизатора— Morgan Stanley и «Тройка Диалог», которые сочли заявленную цену ($0,85–1,17 млрд) завышенной. В итоге группа разместилась по нижней границе ценового коридора, но капитализация «Черкизова» все равно превысила $900 млн. «Ожидания СТС возросли из-за последних IPO, сейчас размещения проходят не на основе фундаментальных показателей компаний, а на основе того, сколько готовы заплатить инвесторы»,— объясняет Татьяна Капустина из «Атона».

Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов считает, что ожидания СТС оправданы в условиях «дефицита медийных компаний на рынке». А Кирилл Дмитриев отмечает, что СТС показывает сильные финансовые результаты: «Кроме того, это лучший по управлению российский медийный актив, ожидается, что он будет расширяться на Украину и другие страны ближайшего зарубежья».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке