Термокружки

Рынок соков в России


50% рынка соков будет принадлежать западным представителям

В апреле 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка соков. По имеющимся данным, в 2005 г. объем рынка соков составил 2,27 млрд. литров в натуральном выражении и 1,884 млрд. долл. - в стоимостном.

По оценке специалистов в последние несколько лет темпы роста российского рынка соков начали замедляться: так, если в 2001 г. рынок вырос на 60% в натуральном выражении, и на 66% - в стоимостном, то в 2005 г. соответствующие показатели составили всего 11,8 и 14,6%. Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, в дальнейшем темпы роста будут снижаться: в 2006-2007 гг. в натуральном выражении рост составит порядка 8%; в стоимостном - 12-13% в 2006 г., 9-10% - в 2007 г.

Основными игроками, контролирующими большую часть рынка, являются: "Лебедянский", "Мултон", "Нидан", "ВБД". По оценкам экспертов, конкуренция между ними в последнее время значительно обострилась. Также происходит активизация процессов слияний и поглощений. Так, после приобретения компанией Coca-Cola "Мултона", отечественного производителя хочет приобрести основной ее конкурент - PepsiCo. Таким образом, вполне вероятно, что в скором времени порядка 50% рынка будет принадлежать западным представителям.

Кроме того, отметим, что производители начнут уделять большее внимание развитию бизнеса в регионах страны, продвижению соков премиум-сегмента и созданию микс-продуктов (сок + молоко, сок + минеральная вода и пр.). Росту объемов потребления соков будет способствовать и рост благосостояния населения, пропаганда здорового образа жизни, вследствие чего ожидается включение соков в ежедневную потребительскую корзину.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке