Термокружки

Пятилетка бурного роста


Российский интернет по меньшей мере до 2010 года будет расти взрывными темпами — за эту пятилетку основные показатели должны увеличиться как минимум в разы, если не на порядок

По данным исследования comScore Networks, основными посетителями интернет-ресурсов стали азиаты. Место в списке сетевых держав— второе с конца после Голландии и перед Австралией — нашлось и для России.

Российские аналитики утверждают: с нынешними темпами распространения широкополосного доступа в интернет уже в ближайшие два года по числу интернет-пользователей Россия сможет обогнать Нидерланды и Испанию. Низкие стартовые позиции гарантируют российскому сегменту Сети взрывные темпы роста по меньшей мере на ближайшие пять лет. По оценке российских аналитиков, число пользователей к 2010 году вырастет до 46 млн человек (10 млн сегодня по данным comScore Networks), а объем рекламных сборов увеличится в восемь раз.

Американская аналитическая компания comScore Networks, исследовав аудиторию интернета, насчитала 694 млн интернет-пользователей во всем мире. Это приблизительно 14% населения планеты. В список пятнадцати стран, лидирующих по числу посетителей Всемирной паутины, попала и Россия. По данным американских исследователей, в нашей стране постоянных посетителей сетевых ресурсов чуть более 10 млн.

Отечественные эксперты приводят куда более высокие оценки. Так, по данным ROMIR Monitoring, ежемесячно в Сеть выходят приблизительно 25 млн жителей РФ, а их коллеги из Фонда общественного мнения (ФОМ) насчитали почти 22 млн посетителей. Но стоит отметить, что ФОМ использует не счетчик посетителей, а офлайновые опросы и считает недельной аудиторией тех, кто положительно ответил на вопрос: «Пользовались ли вы интернетом хотя бы раз в течение последней недели?» Впрочем, аналогичные результаты дают и другие методы. «Счетчики SpyLOG и Rambler фиксируют ежемесячно около 20 млн пользователей интернета. Притом считают их по cookies, это, пожалуй, самый точный метод»,— говорит аналитик J’son & Partners Борис Овчинников.

«Как бы там ни было, у российского интернета очень большой потенциал роста,— считает аналитик AC & MConsulting Антон Погребинской.— Учитывая активность региональных провайдеров в развертывании широкополосных сетей, в ближайшие два года Россия сможет подняться в рейтинге на несколько позиций». По его мнению, за Китаем, Индией и США России по числу пользователей все равно не угнаться.

Число пользователей Рунета к 2010 году должно также удвоиться с нынешних 22 до 46 млн. «То, что Россия попала в этот рейтинг, само по себе событие, оно будет подпитывать интерес инвесторов, в том числе иностранных, несмотря на то, что реальные объемы российского рынка несколько занижены»,— возражает Овчинников.

О еще большем потенциале рынка говорят медиаселлеры.

По данным исследования компании IMHO VI (входит в группу «Видео интернешнл»), в среднем по миру на интернет-рекламу тратится 4,3% совокупных бюджетов, в США — 6%, а в самой продвинутой с точки зрения доли «сетевой» рекламы Швеции — 8,7%. Россия существенно отстает: интернет занимает всего 1,2% рекламного рынка. Однако низкую стартовую позицию отечественный рынок компенсирует бурным ростом — на 71% в минувшем году.

В IMHO VI уверены, что темпы роста будут не ниже еще по меньшей мере пять лет.
К 2010 году объем средств, которые компании потратят на продвижение своей продукции в Сети, должен увеличиться в восемь раз.

Прогноз компании «Видео интернешнл» в целом по российскому рекламному рынку на 2010 год — 295 млрд руб. (по итогам 2005 года — 141,7 млрд руб.). Однако при этом доля средств, которые будут потрачены в Сети, увеличится до 4,9% от суммарных бюджетов, то есть в четыре с лишним раза. В абсолютном выражении суммарные «сетевые бюджеты» вырастут с 1,7 млрд до 14,5 млрд руб., то есть почти на порядок.

«Все дело в том, что Сеть— это сегодня самая эффективная реклама, ТВ стоит на втором месте. Пользователи интернета в целом куда более обеспеченные люди, нежели среднестатистические граждане, а стоимость контакта с 1 тыс. персон там и на телевидении сегодня примерно равны. Так что цены станут расти, скорее всего за три ближайших года они вырастут раза в три»,— считает председатель совета директоров компании IMHO VI Арсен Ревазов. Сетевой рекламой пока в основном пользуются торговцы автомобилями, средствами коммуникации и финансисты, но постепенно туда приходят и компании, специализирующиеся на товарах повседневного спроса. «Развитие идет взрывными темпами, в основном люди мало понимают рекламную ценность интернета, но когда кто-то в какой-то группе предпринимателей в это „въезжает”, туда тут же бросаются и все остальные»,— добавил Арсен Ревазов.


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА, НИЛЬС ИОГАНСЕН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке