Термокружки

Аптечной сети «О3» оставили вывески


Один из крупнейших аптечных ритейлеров аптечная сеть «О3» отстояла свой брэнд

Как стало известно «Бизнесу», 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции, предписывающее сети демонтировать вывески, которое было принято по жалобе другого фармацевтического ритейлера «03 аптека».

Летом прошлого года столичная сеть «03 аптека» подала иск в Арбитражный суд Москвы о защите прав на товарный знак «03 аптека», который компания зарегистрировала в Роспатенте. Причиной спора стало обозначение, которое присутствовало на вывесках сразу двух аптечных ритейлеров: у одного оно читается как «ноль-три», у второго — как «о-три». 15 июня 2005 года суд запретил аптечной сети «О3» использовать это обозначение в сочетании со словом «аптека» и обязал удалить логотип с наружной рекламы и вывесок.

В аптечной сети «О3» подали апелляционную жалобу в 9-й арбитражный суд, ссылаясь на то, что также зарегистрировали в Роспатенте товарный знак «О3». 28 марта этого года апелляция сети была принята, а решение предыдущей инстанции аннулировано (копия постановления есть у «Бизнеса»).

Как следует из материалов дела, была проведена экспертиза, которая показала, что «обозначения, используемые на вывесках ООО „Аптечная сеть О3”, нельзя признать… сходными до степени смешения с товарным знаком „03 аптека”».

«Наш товарный знак „О3” зарегистрирован по всем правилам, брэндовые цвета сети — белый и ярко-голубой, а „03 аптека” использует зеленый с желтым»,— объясняет представитель сети «О3» Наталия Васильева. Кроме того, добавляет она, вся наружная реклама «была сделана по единым стандартам, и менять вывески наших аптек мы не собирались».

Гендиректор сети «03 аптека» Игорь Тюрин-Кузьмин отмечает, что компания намерена защищать оригинальность своего знака в третьей инстанции: «Наши знаки путают потребители, контрагенты, провизоры и фармацевты других сетей».

Эксперты отмечают, что исход дела на сегодняшнем этапе выгоден для «О3». «В противном случае сети пришлось бы потратиться на смену вывесок и всей коммуникации, что обошлось бы в несколько миллионов долларов»,— полагает гендиректор агентства DSM Group Александр Кузин. Вообще странно, что Роспатент зарегистрировал оба товарных знака, удивляется гендиректор сети «Итек» Дмитрий Краснов.

А партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян считает, что обе стороны будут оспаривать регистрацию брэнда оппонента в Роспатенте. Юрист уверен, что мирным путем спор решить не удастся: «Компании работают в одном сегменте — представьте, что будет, если МТС переименуется в „Билайн”».


АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке