Ростовский «Мобайл» приписался к DIXIS


DIXIS подписала договор с ростовской сетью магазинов сотовой связи «Мобайл»

Как стало известно RBC daily, крупный российский сотовый ритейлер DIXIS сегодня объявит о заключении договора с крупнейшей в Южном федеральном округе (ЮФО) сетью магазинов цифровой техники «Мобайл», контролирующей около 7% рынка продаж в регионе. Под бренд DIXIS к лету перейдут 72 ее магазина, в результате чего число магазинов федерального ритейлера в округе вырастет до 132. В планах DIXIS к концу 2006 года – занять не менее 12% рынка региона, доведя количество собственных магазинов до 235. Как отмечают специалисты, у местных сотовых ритейлеров практически нет шансов сохранить свою независимость. А участники рынка ждут нового витка конкуренции уже между федеральными игроками. Впрочем, не исключено, что на сформировавшийся рынок пожелает выйти крупный западный игрок.

Группа компаний DIXIS, основанная в 1996 году, является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний: TCL, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, ORA Electronics, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, BenQ-Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2005 году составил 383,6 млн долл. По итогам первого квартала 2006 года в составе торговой компании DIXIS насчитывается более 800 магазинов, собственных и франчайзинговых. Компания «Мобайл» – розничная сеть в ЮФО, специализирующаяся на продаже сотовых телефонов, услуг операторов, портативной цифровой аудио- и фототехники. Всего в составе сети 72 магазина, в том числе 50 в Ростовской области, 15 в Краснодарском крае, 5 в Ставропольском, по одному в Кабардино-Балкарской Республике и в Республике Калмыкии. Оборот компании в 2005 году превысил 46 млн долл. В Ростовской области сеть занимает 20% рынка, в целом по ЮФО – 7%.

Сегодня DIXIS объявит о расширении собственной розничной сети. Как стало известно RBC daily, ритейлер заключил договор с крупнейшей розничной сетью магазинов цифровой техники ЮФО – компанией «Мобайл». Благодаря сделке все магазины сети «Мобайл» до 15 июня 2006 г. войдут в DIXIS. Процесс ребрендинга должен начаться с ростовских магазинов «Мобайл». Как заявил генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков, магазины сети «Мобайл» соответствуют формату DIXIS как по площади (40 кв. м), так и по позиционированию. По его мнению, компания «Мобайл» за пять лет работы достигла выдающихся результатов. «Мы рассчитываем на знания и опыт ее сотрудников для дальнейшего развития сети DIXIS, – отмечает он. – Также будут использованы все наработки, касающиеся делового сотрудничества с компаниями региона».

Собственная розничная сеть DIXIS в ЮФО после завершения перевода в нее сети «Мобайл» будет насчитывать 132 магазина цифровой техники. Кроме того, в округе работают 25 магазинов франчайзинговых партнеров DIXIS. Также к лету этого года запланировано открытие еще 10 новых магазинов DIXIS в Ростовской области и в районе Кавказских Минеральных Вод. Однако уже до конца 2006 года в DIXIS рассчитывают довести количество собственных магазинов в ЮФО до 235 и занять не менее 12% рынка региона. При этом помогать в этом компании будет учредитель сети «Мобайл» Михаил Кобяцкий, который возглавит создаваемый в Ростове филиал DIXIS. «На мой взгляд, данный момент – самый удачный для слияния с крупным федеральным игроком, – говорит он. – А потенциал сети «Мобайл» и ресурсы лидера рынка портативной цифровой техники позволят компании DIXIS занять лидирующую долю рынка региона».

Переход независимых региональных ритейлеров под крыло крупных федеральных игроков давно не удивляет участников рынка. Прошлый год и начало этого стали для отрасли периодом активных слияний и поглощений. По мнению руководителя службы по связям с общественностью DIXIS Татьяны Москалевой, в ближайшее время этот процесс выйдет на финишную прямую. Причина этому – насыщение рынка. «Рост отрасли подошел к логическому завершению, – рассказал RBC daily Сергей Савин из J’son & Partners. – В 2002 году было продано порядка 9 млн штук мобильных телефонов, в 2003 году – 17 млн, в 2004 году – 30 млн. Но в 2005 году рынок начал насыщаться, и продажи составили 33,5 млн штук, прогноз на 2006 год – около 35 млн». При этом эксперт отмечает, что около 60% продаж сегодня обеспечивают покупатели, меняющие свой телефон, и их доля будет только расти. «Для многих независимых игроков переход под крыло крупной федеральной сети стал условием выживания в насыщенном рынке. Если сейчас оставшимся не продать свой бизнес за приемлемые деньги или не взять франшизу, потом будет поздно», – предупреждает Татьяна Москалева.

По словам директора по маркетингу «Цифрограда» Андрея Набатчикова, на независимых ритейлеров приходится сегодня не более 20% рынка. «Но это в основном небольшие компании с несколькими, а то и одним магазином», – отметил он в беседе с RBC daily. Большинство из них сейчас просто не интересны федеральным сетям. А крупных сетей, по мнению Татьяны Москалевой, осталось не более десятка. Так что все федеральные участники рынка готовятся к периоду удержания своей доли. «Основные игроки станут конкурировать в эмоциональном плане, – считает Андрей Набатчиков. – Выстраивать более эмоциональные бренды, делать рекламный упор не на цене, а на качестве, сервисе, дополнительных услугах в своих салонах, расширять ассортимент. В конечном итоге война пойдет за лояльность покупателей». Впрочем, по мнению Сергея Савина, не исключено появление на рынке западных игроков, которые могут заинтересоваться покупкой готового крупного дистрибьютора.


Даниил Шабашов