Термокружки

Ростовский «Мобайл» приписался к DIXIS


DIXIS подписала договор с ростовской сетью магазинов сотовой связи «Мобайл»

Как стало известно RBC daily, крупный российский сотовый ритейлер DIXIS сегодня объявит о заключении договора с крупнейшей в Южном федеральном округе (ЮФО) сетью магазинов цифровой техники «Мобайл», контролирующей около 7% рынка продаж в регионе. Под бренд DIXIS к лету перейдут 72 ее магазина, в результате чего число магазинов федерального ритейлера в округе вырастет до 132. В планах DIXIS к концу 2006 года – занять не менее 12% рынка региона, доведя количество собственных магазинов до 235. Как отмечают специалисты, у местных сотовых ритейлеров практически нет шансов сохранить свою независимость. А участники рынка ждут нового витка конкуренции уже между федеральными игроками. Впрочем, не исключено, что на сформировавшийся рынок пожелает выйти крупный западный игрок.

Группа компаний DIXIS, основанная в 1996 году, является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний: TCL, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, ORA Electronics, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, BenQ-Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2005 году составил 383,6 млн долл. По итогам первого квартала 2006 года в составе торговой компании DIXIS насчитывается более 800 магазинов, собственных и франчайзинговых. Компания «Мобайл» – розничная сеть в ЮФО, специализирующаяся на продаже сотовых телефонов, услуг операторов, портативной цифровой аудио- и фототехники. Всего в составе сети 72 магазина, в том числе 50 в Ростовской области, 15 в Краснодарском крае, 5 в Ставропольском, по одному в Кабардино-Балкарской Республике и в Республике Калмыкии. Оборот компании в 2005 году превысил 46 млн долл. В Ростовской области сеть занимает 20% рынка, в целом по ЮФО – 7%.

Сегодня DIXIS объявит о расширении собственной розничной сети. Как стало известно RBC daily, ритейлер заключил договор с крупнейшей розничной сетью магазинов цифровой техники ЮФО – компанией «Мобайл». Благодаря сделке все магазины сети «Мобайл» до 15 июня 2006 г. войдут в DIXIS. Процесс ребрендинга должен начаться с ростовских магазинов «Мобайл». Как заявил генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков, магазины сети «Мобайл» соответствуют формату DIXIS как по площади (40 кв. м), так и по позиционированию. По его мнению, компания «Мобайл» за пять лет работы достигла выдающихся результатов. «Мы рассчитываем на знания и опыт ее сотрудников для дальнейшего развития сети DIXIS, – отмечает он. – Также будут использованы все наработки, касающиеся делового сотрудничества с компаниями региона».

Собственная розничная сеть DIXIS в ЮФО после завершения перевода в нее сети «Мобайл» будет насчитывать 132 магазина цифровой техники. Кроме того, в округе работают 25 магазинов франчайзинговых партнеров DIXIS. Также к лету этого года запланировано открытие еще 10 новых магазинов DIXIS в Ростовской области и в районе Кавказских Минеральных Вод. Однако уже до конца 2006 года в DIXIS рассчитывают довести количество собственных магазинов в ЮФО до 235 и занять не менее 12% рынка региона. При этом помогать в этом компании будет учредитель сети «Мобайл» Михаил Кобяцкий, который возглавит создаваемый в Ростове филиал DIXIS. «На мой взгляд, данный момент – самый удачный для слияния с крупным федеральным игроком, – говорит он. – А потенциал сети «Мобайл» и ресурсы лидера рынка портативной цифровой техники позволят компании DIXIS занять лидирующую долю рынка региона».

Переход независимых региональных ритейлеров под крыло крупных федеральных игроков давно не удивляет участников рынка. Прошлый год и начало этого стали для отрасли периодом активных слияний и поглощений. По мнению руководителя службы по связям с общественностью DIXIS Татьяны Москалевой, в ближайшее время этот процесс выйдет на финишную прямую. Причина этому – насыщение рынка. «Рост отрасли подошел к логическому завершению, – рассказал RBC daily Сергей Савин из J’son & Partners. – В 2002 году было продано порядка 9 млн штук мобильных телефонов, в 2003 году – 17 млн, в 2004 году – 30 млн. Но в 2005 году рынок начал насыщаться, и продажи составили 33,5 млн штук, прогноз на 2006 год – около 35 млн». При этом эксперт отмечает, что около 60% продаж сегодня обеспечивают покупатели, меняющие свой телефон, и их доля будет только расти. «Для многих независимых игроков переход под крыло крупной федеральной сети стал условием выживания в насыщенном рынке. Если сейчас оставшимся не продать свой бизнес за приемлемые деньги или не взять франшизу, потом будет поздно», – предупреждает Татьяна Москалева.

По словам директора по маркетингу «Цифрограда» Андрея Набатчикова, на независимых ритейлеров приходится сегодня не более 20% рынка. «Но это в основном небольшие компании с несколькими, а то и одним магазином», – отметил он в беседе с RBC daily. Большинство из них сейчас просто не интересны федеральным сетям. А крупных сетей, по мнению Татьяны Москалевой, осталось не более десятка. Так что все федеральные участники рынка готовятся к периоду удержания своей доли. «Основные игроки станут конкурировать в эмоциональном плане, – считает Андрей Набатчиков. – Выстраивать более эмоциональные бренды, делать рекламный упор не на цене, а на качестве, сервисе, дополнительных услугах в своих салонах, расширять ассортимент. В конечном итоге война пойдет за лояльность покупателей». Впрочем, по мнению Сергея Савина, не исключено появление на рынке западных игроков, которые могут заинтересоваться покупкой готового крупного дистрибьютора.


Даниил Шабашов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке