Ребрендинг ЛУКОЙЛа в США не прижился


Группа американских франчайзеров выступает против переименования сети АЗС российской компании

Автозаправочные станции (АЗС) российской нефтяной компании ЛУКОЙЛ, расположенные в Северной Америке, переживают не лучшие времена. Группа франчайзеров в США обратилась в суд округа Нью-Джерси с просьбой запретить ЛУКОЙЛу переименовывать сети автозаправочных станций, принадлежащих Getty Petroleum Marketing, Inc. (дочерней структуре российской нефтяной компании), с Mobil на Lukoil. Об этом говорится в материалах суда.

Истцы утверждают, что необоснованное прекращение действия франчайзингового договора, который предусматривал право продажи нефтепродуктов на АЗС Getty под маркой Mobil, а также поставку на ряд заправок нефтепродуктов Mobil, привело к значительным финансовым убыткам дилеров.

Согласно материалам, представленным в суд, операционная компания Tosco в 2001 году приобрела ряд автозаправочных станций компании Mobil и заключила с ней франчайзинговое соглашение сроком на 10 лет. Впоследствии Tosco была приобретена американской Phillips Petroleum, после чего при слиянии Phillips Petroleum и Conoco Inc. вошла в объединенную ConocoPhillips, которой вместе с АЗС досталось и франчайзинговое соглашение.

Согласно материалам искового заявления, в январе 2004 года Getty приобрела у ConocoPhillips 311 АЗС под брендом Mobil и контракты на поставку нефтепродуктов на эти и ряд других АЗС, а в мае того же года ConocoPhillips переоформила франчайзинговый договор с Mobil на Getty. Между тем в 2005 году ЛУКОЙЛ решил осуществить ребрендинг АЗС Getty в США и торговать нефтепродуктами под единой маркой Lukoil, что привело к автоматическому прекращению действия франчайзингового договора.

«Переименование станций с Mobil на Lukoil привело к существенным потерям в объеме продаж бензина на соответствующих АЗС и, несомненно, приведет к таким же убыткам на других станциях в случае их переименования», - отмечается в документе. По словам истцов, АЗС, которые до изменения были эффективными, впоследствии были вынуждены снижать цены на топливо с целью привлечения прежних клиентов и новых покупателей.

В пресс-службе компании ЛУКОЙЛ отмечают, что данный процесс «является рутинным судебным разбирательством с дилерами». Компания, как и планировала, намерена завершить ребрендинг своих станций в Соединенных Штатах Америки до конца 2007 года. «Похожая конфликтная ситуация с дилерами АЗС компании произошла в этом году на Кипре, когда подходил к концу срок аренды ими АЗС. Разбирательство завершилось в пользу ЛУКОЙЛа», - добавил представитель компании.

ЛУКОЙЛ владеет более чем 4,7 тыс. АЗС в мире, из них около половины - в США, после приобретения АЗС у ConocoPhillips. В Северной Америке ЛУКОЙЛу принадлежит более 2 тыс. АЗС, из которых 779 были приобретены в 2004 году у ConocoPhillips в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания за 269,5 млн. долларов. В настоящее время АЗС ЛУКОЙЛа в США имеют три бренда: Getty, Mobil и Lukoil. ЛУКОЙЛ за использование бренда Mobil платил 25 млн. долларов в год. Общий объем продаж на АЗС ЛУКОЙЛа в США в 2005 году составил 8,9 млн. тонн нефтепродуктов.


Ирина Кезик

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке