ФАС сделала спорт безалкогольным


Пивоварам можно размещать спонсорскую рекламу во время спортивных трансляций после 22.00, а на российских стадионах нельзя рекламироваться вовсе

А производителям алкоголя можно рекламировать только названия компаний, при условии что они не совпадают с названием брэнда. Такое толкование новых правил спортивного спонсорства дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне вступления в силу закона «О рекламе».

Новый закон «О рекламе» вступает в силу 1 июля. Он, в частности, устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, «размещенную в месте транслируемого события», то есть спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, размещенные во время трансляций международных соревнований. А российским пивоварам запрещено размещать рекламу в «спортивных сооружениях» и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, и это по отношению к пивоварам и «водочникам» означает, что они лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.

Уже в прошлом году «Балтика» не могла использовать спонсорские трансляции и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь размещала упоминания о том, что компания — генеральный партнер чемпионата России по футболу. В начале мая «Балтика» заявила, что к 1 июля 2006 года завершит спонсирование спортивных проектов.

Теоретически правила спортивного спонсорства в новом законе никак не оговаривались.

Разъяснить их должен был экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе, который прошел вчера. Неожиданностей не произошло: как рассказал «Бизнесу» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, было решено приравнять спонсорские ролики на телевидении к обычным, а значит, разрешить их трансляцию только с 22.00 до 07.00. Трансляции международных соревнований, которые спонсируют пивоваренные компании, например матчей футбольной Лиги чемпионов, будут сдвинуты на период после 22.00, уточнил Кашеваров. На стадионах баннеры, содержащие упоминание о пивном или алкогольном брэнде, также размещать нельзя.

Однако чиновник уточнил, что спонсорами могут выступать производители алкоголя или пива, чьи названия не совпадают с брэндами, «например Русской вино-водочной компании (РВВК), которая производит водку „Флагман”». «А „Балтика”, „Ярпиво” или „Кристалл” могут размещать рекламу на зарубежных стадионах»,— отметил Кашеваров.
Предложения чиновников не устраивают пивоваров и производителей алкоголя.

«По-новому нет смысла рекламироваться, мы же продвигаем не компанию, а брэнды»,— говорит вице-президент РВВК Герман Климовский. Для нас эти разъяснения касаются только трансляции игр Лиги чемпионов, которые Heineken поддерживает по всему миру, рассказывает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. «Если матч в Европе и наш логотип попадает в кадр, это не запрещено. Но если матч проходит в Москве, непонятно, как поступить: теоретически мы не имеем права размещаться, а контракт с УЕФА действует. При этом становиться спонсором телетрансляции неинтересно, потому что финансовые затраты слишком велики»,— объясняет Мелешина.

Андрей Рукавишников из «Балтики» поясняет, что компания больше не собирается использовать спортивное спонсорство: «Размещать баннеры на зарубежных стадионах не слишком выгодно, потому что проходящих мероприятий немного — разве что чемпионат мира по футболу или Олимпийские игры. Но там есть глобальные спонсоры, и стоимость рекламы намного выше, чем в России». Рукавишников полагает, что действия ФАС негативно скажутся на развитии российского спорта.

Однако Андрей Кашеваров сомневается, что прекращение спонсорства со стороны пивных и водочных компаний скажется на развитии российского спорта. «За спинами нынешних спонсоров есть компании, готовые занять их нишу»,— уверяет Кашеваров. «Но никто не запрещал другим компаниям заниматься спонсорством, где они были раньше?» — возражает Андрей Рукавишников из «Балтики».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN