Термокружки

Gallery собирает операторов под одним щитом


Инвестиции Gallery Group в скупку операторов "наружки" оказались серьезнее, чем предполагалось. С 2004 года группа приобрела десять операторов почти на $50 млн и не собирается останавливаться. После размещения еврооблигаций Gallery обещает потратить на скупку операторов еще $110 млн

В 2005 году Gallery получила кредит от ЕБРР на $23 млн. Осенью стало известно, что компания приобрела 1211 поверхностей московского оператора Soviet Urban Image, а в декабре 2005-го появилась информация о покупке контрольного пакета компании "Трансреклама" (351 поверхность на московских вокзалах и станциях пригородных поездов).

Экспансия Gallery оказалась масштабнее, чем предполагалось. В инвестиционном меморандуме, посвященном предстоящему выпуску компанией еврооблигаций на $150 млн, раскрыто еще восемь сделок. Оказалось, что в 2004 году Gallery приобрела красноярскую Onix (513 конструкций) за $2,1 млн, в июле 2005 года - за $2,4 млн московскую "Рику" (24 крышные установки), а августе 2005-го - за $300 тыс. волгоградскую "TV1 реклама" (74 конструкции), в октябре 2005 года выкупила у президента Gallery Анатолия Мостового 60% акций компании Outdoor Gallery за $4,8 млн (1757 поверхностей в 18 городах). В ноябре Gallery заплатила $200 тыс.

за 92 конструкции агентства Pacific Media во Владивостоке. Наконец, в апреле Gallery купила за $2,7 млн московского оператора "Овионт" (177 щитов 3 х 6 и четыре крупные конструкции), а также договорилась о приобретении за $150 тыс. петербургской компании PVG Media (владеет правами на установку в городе 721 остановки общественного транспорта), 51% лидера ижевского рынка "наружки" Remas City за $800 тыс. и екатеринбургской А2 (250 поверхностей) за $1,3 млн. Вице-президент Gallery Владислав Захаровский подтвердил эти сделки. Также Gallery раскрыла суммы сделок по покупке Soviet Urban Image ($34,3 млн) и "Трансрекламы" ($700 тыс.). Таким образом, инвестиции Gallery в скупку операторов достигли $49,75 млн, а активы компании выросли втрое - с 2184 до 6337 поверхностей, из которых 1586 - в Москве. На этом компания останавливаться не собирается: Gallery обещает потратить $109,8 млн на скупку операторов в ближайший год. "Например, нам очень интересен рынок Петербурга",- уточняет Захаровский.

Приобретения Gallery за исключением Soviet Urban Image невелики: мелкие операторы сговорчивее, а темпы роста терять нельзя, говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Другой участник рынка считает, что на $110 млн Gallery сможет приобрести крупнейшегооператора за Уралом "Дизайн мастер", петербургского "Постера" и четвертого по величине российского оператора "Вера & Олимп": "Тогда Gallery сможет вплотную приблизиться к лидеру рынка- News Outdoor".

"Мы готовы разговаривать с этими компаниями",- признается Захаровский. Связаться с представителями "Дизайн мастера" и "Постера" не удалось, а гендиректор "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин говорит, что акционеры не планируют продавать компанию.

Если Gallery удастся настолько серьезно укрепить позиции, News Outdoor придется пересматривать стратегию, поскольку в последнее время для них сдерживающим фактором было приближение к границе интереса антимонопольных органов (35%), отмечает Андрей Березкин. Однако управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев отмечает, что компания не планирует пересматривать свои планы: "Конкурировать с двумя-тремя крупными компаниями интереснее, чем с небольшими".

что еще раскрыла gallery

В 2003 году выручка группы без учета приобретений составила $21,045 млн, EBITDA - $5,537 млн, чистая прибыль- $3,048 млн, в 2004-м- $21,410 млн, $4,539 млн, $651 тыс. соответственно, в 2005-м - $33,436 млн, $8,418 млн, $10,980 млн соответственно. С учетом приобретений («Рика», Soviet Urban Image и принадлежавшая ранее Анатолию Мостовому Outdoor Gallery) выручка в 2005 году составила $47,631 млн, EBITDA - $16,257 млн. Бенефициарными совладельцами компании Rapsod Trade Ltd (Британские Виргинские острова), на которую записаны активы Gallery, являются президент Gallery Анатолий Мостовой (42,07%), два фонда Baring Vostok (40,63%), Европейский банк реконструкции и развития (9,37%), вице-президент Gallery Владислав Захаровский (4,95%), Юрий Мостовой (2,48%) и CEO Gallery Салим Тхарани (0,5%). На табачную рекламу в 2005-м пришелся 31% выручки «большой» Gallery, или $15 млн. В среднем под социальную рекламу в 2005-м Gallery выделяла 15% поверхностей, платежи городским властям составили 17,5% выручки по сравнению с 13,5% в 2004-м.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке