«АиФ» судится за название


Юристы «Аргументов и фактов» готовят иск против издателей газеты «Аргументы и время»

Издательский дом «Аргументы и факты» намерен подать в суд на компанию «СВР-Медиа», выводящую на рынок новое издание «Аргументы и время». В АиФ уверены, что цель нового проекта – перехватить бренд и обманом привлечь читателей. Но в «СВР-Медиа» утверждают, что «Аргументы и время» – самостоятельный бизнес-проект.

На рынке печатных средств массовой информации появится новое издание – с 11 мая 2006 года выйдет в свет еженедельник «Аргументы и время». Его будет издавать компания «СВР-Медиа», входящая в холдинг «СВР-групп», которая уже вложила в проект 10 млн. долларов. Заявленный тираж нового еженедельника – 500 тыс. экземпляров.

Как пишет газета «Коммерсантъ», собственники издания «Аргументы и время» даже не скрывают, что собираются «перехватить бренд» популярного еженедельника «Аргументы и факты» и переманить к себе часть его аудитории.

В АиФ настроены решительно и собираются судиться с конкурентом. Глава ИД «АиФ» Николай Зятьков возмущается, что «Аргументы и время» «переманивают читателей от АиФ ухищрениями: взято два слова из трех в названии, наша тематика, наша рубрикация».

«Есть зацепки для того, чтобы отстоять свои права на товарный знак, и мы будем делать это в суде», – заявил Николай Зятьков «Коммерсанту».

Заместитель главного редактора нового еженедельника Александр Данилкин подтвердил, что «это будет похоже на перехват бренда». При этом делать свое дело Данилкин намерен по принципам Владислава Старкова, который был редактором АиФ с 1980 по 2002 год. «Кто окажется прав, покажет время», – заявил Данилкин «Коммерсанту».

Сам Александр Данилкин ранее работал в «Аргументах и фактах», но ушел из-за редакционного конфликта. Одновременно с ним из состава редакции вышли заместитель главного редактора Андрей Угланов, ставший редактором нового еженедельника, и директор по развитию Олег Желтов, который возглавил «СВР-Медиа».

В «СВР-Медиа» заявляют, что относятся к новому еженедельнику как к полноценному бизнесу. «Это не газета под выборы, а прежде всего бизнес-план; нам надо завоевать доверие врачей, военных и других граждан, читавших АиФ многие годы», – говорит Олег Желтов.

Для начала Желтов планирует издавать «Аргументы и время» в 15 городах-милионниках, а в течение полугода довести число городов до 30-40.

Вице-президент Гильдии издателей печатной продукции Евгений Абов не разделяет оптимизма господина Желтова. «Все, что касается контрпрограммирования, я считаю недостойными приемами поведения, которые заведомо обречены на неудачу», – сказал Евгений Абов газете ВЗГЛЯД.

Подобные проекты, по мнению представителя ГИПП, безнадежны и к тому же портят информационный фон вокруг тех, против кого направлены.

«Аргументы и факты» имеют шанс выиграть судебное разбирательство с новым изданием, говорят юристы.

Но старший юрисконсульт ИК «Проспект» Эльдар Назмутдинов предупреждает, что если схожесть ограничивается только наименованием, где совпадает всего одно слово, то возможности победы АиФ в суде уменьшаются. «Аргументы» – слово довольно распространенное, и надеяться, что к нему можно апеллировать – не совсем надежно», – сказал специалист газете ВЗГЛЯД.

«Если же написание, оформление и подбор темы похожи до так называемой «степени смешения», то у АиФ очень серьезные шансы отстоять свои права», – добавил эксперт.

В целом исход дела зависит, по мнению Эльдара Назмутдинова, только от впечатлений судьи. «Если судья бегло просмотрит оба издания и решит, что читатель действительно может быть введен в заблуждение, – это определит победителя», – резюмировал юрист.


Александр Кузнецов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке