Термокружки

«Сибирьтелеком» изменит сотовый стиль


Межрегиональная компания электросвязи «Сибирьтелеком» планирует объединить свой сотовый бизнес под единым брендом

Вслед за крупными игроками телекоммуникационного рынка о ребрендинге все чаще стали задумываться и межрегиональные компании электросвязи. Как стало известно в среду, компания электросвязи «Сибирьтелеком» планирует объединить под одним брендом весь свой сотовый бизнес. Сейчас она выбирает рекламное агентство, которое поможет ей провести ребрендинг. По мнению экспертов рынка, рано или поздно «Сибирьтелеком» будет вынужден продавать свои сотовые активы, стоимость которых может быть увеличена на треть за счет успешного введения нового бренда.

ОАО «Сибирьтелеком» – оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания обслуживает 4 млн абонентов фиксированной и свыше 2 млн абонентов сотовой связи. Основной акционер – ОАО «Связьинвест» (50,67% обыкновенных акций компании). «Сибирьтелеком» владеет 100% акций нескольких операторов стандарта GSM: ЗАО «Енисейтелеком» (лицензионная зона – Красноярский край, Норильский промышленный район, республика Хакасия, также владеет 59,7% оператора сотовой связи на Алтае – ОАО «Алтайсвязь»); ЗАО «Байкалвестком» (Иркутская область); ЗАО «СТеК Джи Эс Эм» (Кемеровская область); структурное подразделение Бурятского филиала – «Улан-Удэнская сотовая сеть» – обслуживает сотовых абонентов в Республике Бурятия. Доходы «Сибирьтелекома в 2005 г. достигли 21 млрд 906,7 млн руб. При этом доходы, полученные от предоставления услуг беспроводной радиосвязи, составили 3,2% (693,9 млн руб.). За 2005 год компания инвестировала в сотовую сеть более 100 млн долл.

В последнее время изменение собственного бренда стало «хорошим тоном» игроков телекоммуникационного рынка. Первым из крупных операторов на ребрендинг решился «ВымпелКом», а следом об изменении фирменного стиля задумались и межрегиональные компании электросвязи. В августе 2005 г. «Уралсвязьинформ» представил свой новый бренд Utel, под которым сначала планируется предоставлять услуги сотовой связи, а затем перейти к предоставлению полного спектра своих услуг. Кроме того, приволжская электросвязь «ВолгаТелеком» осуществляет проекты по выводу на рынки своих сотовых операторов «Татинком-Т» и «Саратов Мобайл» торговой марки мобильной связи «ON!».

В «Сибирьтелекоме» надеются, что грядущий ребрендинг поможет усилить позицию оператора в сегменте рынка мобильной связи. «Естественно, приход «большой тройки» повысил уровень конкуренции в регионе. Тем не менее наши ведущие дочерние компании сохраняют лидирующие позиции в Иркутской области, Красноярском крае, республиках Бурятии и Хакасии», – сообщил директор департамента ценных бумаг «Сибирьтелеком» Сергей Пирожков. Однако аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков убежден в том, что рано или поздно «Сибирьтелеком» будет вынужден продать свои сотовые активы операторам «большой тройки». «Это событие будет продиктовано логикой развития сотового рынка в России. Если же введение единого бренда даст положительные результаты, то можно ожидать роста стоимости активов компании на 20–30%», – говорит он. По оценке ИК «Финам», стоимость сотового бизнеса «Сибирьтелеком» сейчас можно оценить примерно в 1,5 млрд руб. «Чтобы успешно провести ребрендинг, оператору придется одновременно вводить новые сервисы», – говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

В то же время, по мнению Елены Саяпиной, проведение ребрендинга сотового бизнеса для «Сибирьтелекома» менее актуально, чем для «Уралсвязьинформа». «Уральская электросвязь охватила сотовыми сетями все важные города макрорегиона, поэтому введение единого бренда было закономерным событием в жизни оператора. «Сибирьтелеком» же таким охватом в своем регионе похвастаться не может – на карте сотового покрытия оператора до сих пор присутствует такое «белое пятно», как Новосибирск. Введение единого бренда без учета этого крупного города выглядит несколько странно», – отмечает она. Однако с этим мнением не согласен Владислав Кочетков. «Безусловно, Новосибирск – очень важный город на территории Сибири. Но если «Сибирьтелеком» сможет ввести новый бренд хотя бы в пяти регионах действия своей сети, это уже можно назвать большим успехом», – говорит он.


Светлана Зайцева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке