Термокружки

Конкуренция креатива


Похоже, нынешний год принес рекламщикам "автомобильное вдохновение"

Мода на "нестандартные" видеоролики началась в феврале, когда VW запустил в Америке кампанию по продвижению нового Golf GTI. Затем эстафету подхватила Mazda представив Miata как "автомобиль с эмоциями", и, наконец, за дело взялся Land Rover, добравшийся по воздуху из Ниццы на остров Корсика.

"Тачка на прокачку"

Ролики VW Golf GTI - это пародия на известную программу "Тачка на прокачку" канала MTV. Место "оригинального" ведущего - темнокожего рэппера - занимает европеец в белом халате с характерным немецким акцентом. Его роль сыграл известный американский актер Питер Стормер (Peter Stormare), снимавшийся в роли дьявола в фильме "Константин", а также исполнявший роли в картинах "Армагеддон", "Говорящие с ветром", "Шоколад", "Особое мнение" и "Братья Гримм".

Под ритмы хип-хопа к Стормеру подъезжают "клиенты", как правило - владельцы десятилетних японских машин, предварительно прошедших полноценный "колхоз-тюнинг" с установкой хромированных глушителей, антикрыльев, тонированных стекол и воздухозаборника на капоте.

"Знаешь, что мы сделаем с твоей машиной?" - спрашивает "немецкий инженер" у своего клиента? Пока тот пожимает плечами в ответ, мужчина в белом халате достает огромный пульт и обещает с его помощью "прокачать" машину. Японский чудо-автомобиль в результате разбивается огромным молотом (расплющивается падающим сверху контейнером или падает вниз с внушительной высоты). На месте японской машины возникает скромный с виду Golf GTI, который, как объясняет "инженер", уже прошел заводской тюнинг в Германии (Pre-tuned by German Engineers).

Интересно, что "ведущий" в белом халате пытается разговаривать как американский рэппер и называет VW не иначе как "Ви-Даб". Один из главных слоганов кампании тоже вполне рэпперский - "German Engineering in da House"!

Три видеоролика VW Golf GTI можно посмотреть на этой странице http://www.leftlanenews.com/2006/02/22/vw-strikes-again-un-pimp-my-ride-videos/.

Машина с чувствами

Еще одна интересная рекламная кампания была недавно запущена компанией Mazda. Японцы решили продвигать новую MX-5/Miata как автомобиль с чувствами и эмоциями (Now with more attitude). В рекламных роликах родстер "обижается" на людей, которые хотят использовать его не по "назначению".

В первом клипе Mazda MX-5 сбрасывает с капота девушку, которая легла туда в ожидании своего кавалера, а во втором - ударяет складным верхом по голове мужчину, который испачкал водительское сиденье мороженым.

Оба клипа запретили показывать на американском телевидении, так как в Штатах их посчитали "слишком горячими". Возможно, эти видеоролики все же появятся в других англоязычных странах. Скачать рекламу Mazda MX-5 можно по этому адресу http://www.gear6.net/2006/04/miata_ads_you_w.html

Полет навигатора

Land Rover пошел по другому пути и, вместо "оживших" автомобилей решил показывать в рекламных роликах обычные машины, правда, как заверяют маркетологи, созданные "для сверхъестественных задач" ("Designed for extraordinary" - новый слоган Land Rover).

Новый Discovery LR3 оснащен навигационной системой, которая способна прокладывать путь не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. То есть, теоретически, этот автомобиль способен привезти своего хозяина в любую точку земного шара.

В Land Rover решили провести необычный эксперимерт - Discovery в аэропорту Ниццы погрузили в транспортный самолет C-130 Hercules и подняли в воздух. После этого штурман, сидящий в салоне внедорожника, указал навигационной системе "Лэнд-ровера" точку назначения - аэропорт Корсики - и передавал пилотам рекомендации машины.

Больше всего инженеры Land Rover боялись, что навигационная система не будет корректно отслеживать координаты машины во время полета - ведь он проходил на высоте нескольких километров над уровнем моря со скоростью около 700 километров в час. Однако все вышло удачно, и Dicovery привел пилотов на взлетно-посадочную полосу корсиканского аэродрома.

Интересно, что лэнд-роверовцы боялись накладок, которые могут произойти в ходе каждого, даже очень хорошо спланированного мероприятия. Самый яркий пример последнего времени - демонстрация системы Brake Assist Plus на новом Mercedes S-klasse. Тогда Мерседесовцы снимали, как в условиях нулевой видимости (например, при сильному тумане) радары S-klasse обнаруживают препятствие по ходу движения, после чего электроника останавливает машину без участия водителя.

Демонстрация Mercedes сорвалась, потому что эксперимерт проходил в металлическом ангаре, и система, которая реагирует именно на стальные объекты, оказалась перегружена. Интересно, что мерседесовцы знали об этом и попросили журналиста немецкого издания AutoBild, сидящего за рулем S-klasse, нажать на тормоз. В итоге журналист не выполнил этой просьбы, демонстрационный "Мерседес" врезался в препятствие, а немцам после этого громкого происшествия еще долго приходилось объяснять, что на в реальных условиях система Brake Assist Plus работает без сбоев.

Поэтому Land Rover свой эксперимент с навигационной системой проводил в обстановке строжайшей секретности. Сам полет прошел в середине апреля, а первая информация о нем появилась только в начале мая. Одновременно с этим лэнд-роверовцы выпустили небольшой документальный фильм и рекламный ролик. Посмотреть их можно на американском сайте компании http://www.landroverusa.com/us/en/Vehicles/Extraordinary_Perspectives/Extraordinary_Perspectives.htm.

Убей себя об SportKa

Из этих рекламных кампаний самой смелой, пожалуй, является серия роликов про Mazda Miata. Однако ей очень далеко до абсолютного рекордсмена по "отсутствию толерантности" - клипов про Ford SportKa. Спортивную версию городского компакта два года назад британцам решили представить как "злого близнеца" обычного Ka. Авторами кампании были сотрудники рекламного агентства Ogilvy & Mather, которые подготовили несколько клипов. Когда в руководстве Ford увидели плоды их творчества, на эти ролики наложили вето. Однако два видео из этой серии кто-то "слил" в Интернет.

Близнец Ford Ka, которому посвящена кампания, действительно был злым, так как в рекламных роликах он заманивал любопытную кошку, а потом отрубал ей голову электрическим люком. Затем с помощью капота этот убивал голубя, который собирался на него приземлиться. Относительно гуманный клип про голубя можно посмотреть здесь http://www.killsometime.com/video/video.asp?ID=123, а ролик про кошку можно скачать, нажав на эту ссылку http://www.killsometime.com/video/video.asp?ID=123.


Дмитрий Ларченко

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке