Пивовары бросили спорт


Пивоваренная компания "Балтика" решила прекратить спонсорство всех своих спортивных проектов. Без финансирования останется футбольный турнир, в котором участвуют около 400 команд

Федеральный закон "О рекламе", вступающий в силу 1 июля этого года, вынудил ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" прекратить спонсирование спортивных проектов. Новый закон (от 13 марта 2006 года №38) полностью запрещает размещать рекламу пива в спортивно-оздоровительных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от таких сооружений. Накануне "Балтика" уже закрыла спортивный портал для футбольных болельщиков www.football.baltika.ru, на котором размещалась информация о ходе чемпионата России. Посещаемость этого сайта составляла 32 тыс. уникальных посетителей в сутки. Кроме этого, до 1 июля остановят финансирование "Кубка Балтики" – футбольного турнира для любителей, в котором участвует около 400 команд из города на Неве.

История футбола без пива

В большой спорт петербургские пивовары попали 3 года назад, когда "Балтика" стала генеральном партнером футбольного чемпионата России. Однако в марте 2004-го вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые исключили возможность спонсорства пивоваренными компаниями большинства спортивных соревнований. Тем не менее "Балтика" приняла решение о поддержке чемпионата страны 2005 года в качестве благотворителя – такая форма сотрудничества не подразумевала коммерческой заинтересованности в виде рекламы продукции компании.

Спортсмены бьют тревогу

Отсутствие пива на стадионах не идет на пользу не только его производителям, но и спорту. В середине апреля президент российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко отправил письмо в федеральную антимонопольную службу, в котором просил смягчить действие нового закона хотя бы во время матчей турниров ФИФА и УЕФА. По подсчетам РФС, российский футбол потеряет на введении этого закона $20–25 млн, половины из которых недосчитается сборная.


Итоги работы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" за 2005 г.

Объем продаж всей продукции в натуральном выражении – 22,7 млн гектолитров (+13,8% по сравнению с 2004 годом).

Объем продаж пива в натуральном выражении за 2005 год – 22,4 млн гектолитров (+13,1%).

Объем продаж в денежном выражении – 977,2 млн евро (+22,2%).

Валовая прибыль – 507,5 млн евро (+33,1%).

Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) – 302,9 млн евро (+37,6%).

Операционная прибыль (EBIT) – 233,0 млн евро (+44,4%).

Алексей Дементьев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке