Термокружки

Наемники доброй молвы


Организаторам партизанского маркетинга в силу специфики своей работы свойственно особо не высовываться и не рассказывать на каждом углу о начале очередной акции

Потому достаточно неожиданно выглядит один недавно появившийся проект: он официально заявляет, что собирается заниматься в Рунете именно партизанщиной, и с ходу набирает людей, которые будут рассказывать другим за деньги о прекрасных товарах и услугах. Даже название этого проекта не хочется произносить, ибо сразу ощущаешь себя попавшим под маховик сарафанного радио. Надо думать, интересующиеся и так уже о нем слышали или же быстро найдут через поисковик. Так что оставим название за кадром, нас больше интересует сама модель работы подобных проектов.

Итак, речь не идет о коктейле из консьюмеристского сообщества и партнерской программы а-ля Yahoo Shoposphere. Просто набираются люди, готовые получать деньги за то, чтобы убеждать на форумах и блогах других людей, что какой-то товар рекламодателя очень уж хорош. Впрочем, денег им, судя по всему, платить много не собираются: люди и так о товарах и услугах в Сети говорят без конца. Так что задумка состоит в том, чтобы совместить привычный треп с получением пары центов за оный. Сейчас примерно тем же занимаются пиарщики разных контор за зарплату, только их не очень любят обычные участники форумов — пытаются изгнать торгующих из своего маленького храма общения. И почти нет причин не поступить таким же образом с наймитами проекта по централизованному распространению доброй молвы. Точнее, шанс есть только один: что люди не станут менять свою обычную линию поведения в различных форумах и сообществах и продолжат хвалить то, что им действительно нравится, заодно получая свои центы.

Только шанс этот стремится к нулю по двум причинам.

Первая состоит в людской жадности, вторая — в малом спросе на подобные рекламные слухи в силу неясности многих процессов для рекламодателей. То есть клиентов по крайней мере в первый год будет наверняка мало, а желающие подзаработать начнут пытаться с каждого получить побольше денег и неуклюже в массовом порядке писать, что «автосервис „у Васи” лучше не бывает». В конечном итоге это сделает проект объектом ненависти среди модераторов форумов, а в каждом добром советчике люди начнут подозревать засланного казачка.

В общем, как только маркетологи пытаются внедриться в процесс живого общения, особенно если это делается централизованно и с претензией на массовость, начинается паранойя. А все потому, что общение на форумах оценивается как некая нейтральная зона, где можно получить независимую информацию. И даже если человек совершенно искренне доволен каким-то сервисом, но при этом получает деньги за то, что его хвалит, нейтралитет летит к чертям, и повисает пауза. При этом сами организаторы проекта, имя которого мы не произносим, вряд ли смогут сделать из этого отлаженную бизнес-машину, приносящую ощутимую прибыль, ибо проблемы будут и с клиентами и с кадрами. Бизнес-прелестью всей затеи является только то, что она может существовать в подвешенном состоянии неограниченно долгое время. Позитивная болтовня по поводу нужной компании гораздо эффективнее реализуется единичными пиарщиками, которые лучше армии посторонних наемников знают бизнес своей компании. Знают они и заповедные места, где правильнее всего черкнуть «пару ласковых» в нужный момент. Из чего выходит, что искусственно раздувать производство доброй молвы ну никакого нет смысла.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке