Термокружки

SQUARE займется продвижением RRJ


О российском региональном самолете иностранным покупателям расскажет английское рекламное агентство

ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) всерьез стало задумываться о продвижении на российский и международный рынки регионального самолета RRJ и конвертации подписанных ранее соглашений в твердые контракты. Как стало известно RBC daily, одно из крупных английских маркетинговых и рекламных агентств полного профиля SQUARE в июле начнет рекламную акцию в поддержку продукции корпорации. По словам источника в ГСС, контракт с компанией заключен еще в феврале, недавно она уже предложила вариант оформления наружной рекламы. Ранее SQUARE уже делала рекламную продукцию для самолетов Boeing, двигателей Snecma и General Electric. Правда, стоимость услуг агентства авиапроизводитель держит в секрете.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – ноябрь 2008 гг. Объем мирового рынка региональных самолетов семейства RRJ до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., общий рынок самого RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750-770 млн долл. Каталожная цена одного 95-местного самолета RRJ составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании «Сибирь» (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 – лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 – «Аэрофлоту» (сделка пока не одобрена собранием акционеров), 20 – UTair, 10 –Финансовой лизинговой компании, 7 – ФГУП «Почта России» и 4 – «Дальавиа».

Как стало известно RBC daily, рекламное агентство SQUARE уже разработало внешний вид и дизайн рекламной продукции «Гражданских самолетов «Сухого». Рекламная кампания с использованием предложенных SQUARE продуктов стартует в июле этого года. По словам источника RBC daily в компании «Сухой», SQUARE уже занималась разработкой рекламной продукции для Boeing, Snecma и General Electric. От официальных комментариев в ГСС пока отказываются, ссылаясь на неокончательную проработанность деталей рекламной кампании. Стоимость услуг SQURE сторонами также не раскрывается. По оценке Рафаэля Мкртычева из ООО «ЭФФКО», стоимость данного проекта может оцениваться от одного до нескольких десятков миллионов долларов.

По мнению наблюдателей, рекламная кампания поможет ГСС конвертировать уже подписанные предконтрактные соглашения в твердые контракты на поставку производимой ими техники. На сегодняшний день соглашения подписаны на поставку уже более 150 самолетов RRJ, но не по всем из них заключены твердые контракты. Менеджмент «Сибири» не так давно заявил, что пока не будет покупать 95-местные самолеты (которые на данный момент являются базовыми моделями), так как для авиакомпании они слишком большие. Долгое время затягивал с выбором и «Аэрофлот»: сделка по поставке 30 самолетов до сих пор не прошла одобрение акционерами. Твердый контракт подписан лишь на поставку 10 самолетов для ФЛК.

Несмотря на это, компания продолжает наращивать портфель предварительных заказов на самолеты RRJ. «Одним из самых емких и перспективных рынков для российских региональных самолетов RRJ является рынок стран Юго-Восточной Азии», – сказал сегодня RBC daily на выставке DSA-2006, проходящей в Куала-Лумпуре (Малайзия), заместитель генерального директора АХК «Сухой» по маркетингу Александр Клементьев. «Рынок региональных самолетов, к которым относится RRJ, в странах Юго-Восточной Азии в ближайшие двадцать лет может быть оценен в 200-250 машин», – отмечает он. Переговоры о поставке данных самолетов уже ведутся с «Малазийскими авиалиниями». «Мы планируем, что представители авиакомпании смогут провести ряд переговоров по этому вопросу уже в период проведения выставки», – надеется г-н Клементьев. По его словам, потенциальные заказчики самолетов есть и во Вьетнаме, с которым на данный момент идут переговоры о поставке в страну 10 RRJ. «Также идут переговоры с индонезийской, таиландской и филиппинской сторонами, каждая из которых может купить до 10 самолетов. Всего Вьетнам может приобрести до 60 машин, – отметил другой представитель компании. – Возник интерес и со стороны Джакарты, в ближайшее время Индонезии также потребуется минимум 60 машин такого класса».


Сергей Стариков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке