За «Боржоми» вступились


Ожидаемый запрет импорта минеральной воды «Боржоми» из Грузии может не произойти

Вчера главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что ситуация с «Боржоми» «не так безнадежна», как с вином. Еще в конце прошлой недели судьба «Боржоми» казалась предрешенной: в пятницу Онищенко обещал приостановить ввоз минеральной воды под этой маркой.

Сценарий с запретом продажи минеральной воды «Боржоми» повторял ситуацию, которая сложилась с грузинскими и молдавскими производителями алкоголя. Полторы недели назад после проверки подмосковного склада дистрибутора «Наша вода» была приостановлена реализация партий воды «Боржоми» и «Набеглави», а Онищенко заявил о начале полномасштабной проверки качества «Боржоми».

В минувший четверг сотрудники Роспотребнадзора приостановили реализацию партии «Боржоми» на $24,3 тыс. после проверки другого дистрибутора — ООО «Лидиана ТД», так как лабораторные пробы показали несоответствие содержания заявленному на этикетке.

Формально именно эти основания стали причиной запрета импорта алкоголя из Грузии и Молдавии. В прошлую пятницу Онищенко рассказал, что Роспотребнадзор готовит документы о приостановке ввоза «Боржоми» в Россию. Участники рынка говорили, что ожидают введения запрета в ближайшее время, и связывали действия Онищенко с политическим конфликтом российского и грузинского руководства.

Однако вчера на пресс-конференции Онищенко неожиданно похвалил производителя «Боржоми» Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) за сотрудничество с госорганами и отметил, что ситуация с «Боржоми» «не так безнадежна, как по винам». «Это серьезная фирма, которая неплохо работает в плане выявления фальсификатов»,— приводятся слова Онищенко в сообщении «Интерфакса». Он не исключил, что задержанная вода является «отечественной импровизацией» грузинской. «Мы наладили работу с Роспотребнадзором еще два года назад, когда приняли специальные меры по проверке минеральной воды. GG&MW— единственная компания, которая производит и привозит „Боржоми”, нас контролировать проще, чем производителей вина»,— уточнил PR-директор GG&MW Сергей Рыбак. По его данным, на подделки приходитсявсего 1–1,5% продаж «Боржоми».

«В сегменте минеральной и питьевой воды GG&MW чуть ли не единственные, кто проводил серьезные рекламные кампании, направленные на демонстрацию защитных знаков своей продукции и борьбу с фальсификатом»,— соглашается директор по маркетингу «Висмы» (вода «Архыз») Наталья Селезнева. Это дает Онищенко возможность противопоставить «правильных» грузинских производителей, то есть «Боржоми», «неправильным», то есть виноделам, сделав вид, что о торговой войне между нашими странами речь не идет, уверен один из участников рынка.


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN