Термокружки

Россия: 22% взрослых пользуются интернетом


В 1 квартале 2006 г. ежемесячная аудитория Рунета составила 22% от взрослого населения России (порядка 25 миллионов человек)

Таковы данные всероссийского опроса интернет-аудитории, проведенного исследовательским холдингом Romir Monitoring.

По сравнению с данными, полученными в 4 квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся интернетом как минимум раз в месяц, увеличилась на пять процентных пунктов. Один или несколько раз в неделю интернетом в 1 квартале 2006 года пользовались 17% россиян, а ежедневно — 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория — респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В 1 квартале 2006 года она составила 10% жителей России старше 18 лет.

По сравнению с 2005 годом в первом квартале 2006 года наиболее заметно выросло количество пользователей интернета в Сибирском регионе и составило 26% от жителей региона старше 18 лет (4 квартал 2005 года — 16%). Несомненно, на фоне остальных регионов выделяется Центральный регион, в котором находится 26% интернет-аудитории. За счет увеличения числа интернетчиков в Сибири увеличилась и доля пользователей этого региона в общей картине распределений.

В 1 квартале 2006 года увеличилось число интернет-пользователей в малонаселенных городах (до 500 тысяч). Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1–2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом значимо реже — как правило, несколько раз в месяц.

В 1 квартале 2006 г. соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось. Доля мужчин среди пользователей (53%) больше доли женщин (47%). Количество пользователей среди женщин (19%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%).

В 1 квартале 2006 года по сравнению с концом 2005 года на 2% увеличилась доля старших пользователей (35–44 лет) и на 2% уменьшилась доля молодых (25–34-летних) интернет-пользователей. Несмотря на то, что эта группа является самой многочисленной, по сравнению с началом 2005 года наблюдается плавное сглаживание преобладания молодых пользователей.

Среди наиболее молодых респондентов (18–24) самый большой процент интернет-пользователей — 49%. С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей среди них уменьшается. Активность использования интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.

Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент интернет-пользователей. В 1 квартале основную долю интернет-аудитории также составляют пользователи с доходом более 5000 рублей — 34%, при этом доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей продолжает увеличиваться с каждым кварталом — 23% в 1 квартале текущего года, 19% — в 4 квартале прошлого года.

В первом квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей интернета среди студентов и учащихся (61%), руководителей (47%) и квалифицированных специалистов (44%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов с 2005 года значительно выросла.

Если же рассматривать активность различных социальных групп внутри аудитории интернета, то в 1 квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали в интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди безработных и студентов больше тех, кто выходит в интернет редко, — 1/несколько раз в месяц.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке