Рынок одежды в России


В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка одежды в России

По оценкам DISCOVERY Research Group, российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27 % в год. Объем рынка в 2005 г. составил около 30 млрд. долл.

Основными тенденциями на рынке являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Также экспертами отмечается повышенный спрос (и как следствие, предложение) на одежду типа casual (повседневная, свободного стиля), в особенности на спортивный стиль. Растет спрос и на детскую одежду: в настоящее время в стране наблюдается так называемый "бэби-бум", причинами которого являются фактор "отложенной рождаемости", а также рост доходов населения (семьи теперь не боятся заводить больше 1 ребенка).

Основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают западные компании, ориентированные на разные сегменты потребителей. Однако, как отмечают эксперты, большинство западных (впрочем, как и российских) компаний все чаще размещают свои производства (фабрики) на территории Юго-Восточной Азии, в частности, в Китае. Столь активный перенос производства в азиатские страны объясняется тем, что он позволяет компаниям соблюсти три условия, необходимых для работы на рынке (особенно на его среднем и массовом сегменте): масштабность коллекции, высокую мобильность производства, которая необходима для моментального внедрения часто сменяемых модных трендов, и низкие издержки.

Отдельно нужно отметить российских производителей одежды. Несмотря на то что они занимают небольшую долю рынка - около 20%, они агрессивно расширяют сферу своего присутствия на рынке. Темпы роста новых одежных сетей, принадлежащих российским компаниям, даже превышают темпы роста по рынку одежды в целом и составляют почти 30%. Результатом их деятельности стал рост узнаваемости российских брэндов одежды, их признание как качественного товара. По оценкам ряда экспертов, будущее российского рынка одежды именно за российскими предприятиями, способными создать узнаваемый брэнд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке