Рынок одежды в России


В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка одежды в России

По оценкам DISCOVERY Research Group, российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27 % в год. Объем рынка в 2005 г. составил около 30 млрд. долл.

Основными тенденциями на рынке являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Также экспертами отмечается повышенный спрос (и как следствие, предложение) на одежду типа casual (повседневная, свободного стиля), в особенности на спортивный стиль. Растет спрос и на детскую одежду: в настоящее время в стране наблюдается так называемый "бэби-бум", причинами которого являются фактор "отложенной рождаемости", а также рост доходов населения (семьи теперь не боятся заводить больше 1 ребенка).

Основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают западные компании, ориентированные на разные сегменты потребителей. Однако, как отмечают эксперты, большинство западных (впрочем, как и российских) компаний все чаще размещают свои производства (фабрики) на территории Юго-Восточной Азии, в частности, в Китае. Столь активный перенос производства в азиатские страны объясняется тем, что он позволяет компаниям соблюсти три условия, необходимых для работы на рынке (особенно на его среднем и массовом сегменте): масштабность коллекции, высокую мобильность производства, которая необходима для моментального внедрения часто сменяемых модных трендов, и низкие издержки.

Отдельно нужно отметить российских производителей одежды. Несмотря на то что они занимают небольшую долю рынка - около 20%, они агрессивно расширяют сферу своего присутствия на рынке. Темпы роста новых одежных сетей, принадлежащих российским компаниям, даже превышают темпы роста по рынку одежды в целом и составляют почти 30%. Результатом их деятельности стал рост узнаваемости российских брэндов одежды, их признание как качественного товара. По оценкам ряда экспертов, будущее российского рынка одежды именно за российскими предприятиями, способными создать узнаваемый брэнд.