Приключения порталов в России


Слухи об основательном приходе Google в Россию уже воплотились в реальность — офис открыт, хотя больших фейерверков по этому поводу не устраивали, но, видимо, это вопрос времени, и активная борьба за пользователей в Рунете еще впереди

Равно как и более или менее скорый приход других зарубежных интернет-гигантов на наш рынок. Предположим, что в течение года с небольшим здесь будет представлен весь веер мировых лидеров: Google, Yahoo!, MSN, которые начнут бороться за условных «всех» пользователей со старожилами Рунета Mail.ru, Rambler и Yandex. Схватка шести порталов за охват наибольшего числа пользователей интернета в России должна стать весьма занятным зрелищем.

Пять лет назад один зарубежный портал — Lycos — уже приходил в Рунет. Тогда все местные большие игроки встретили его скептически: мол, не потеснит он нас.

Действительно, не потеснил, закрылся через два с половиной года, а сейчас большинство людей даже не помнят, что такой поход на Рунет имел место быть. Теперь точно такими же заявлениями сопровождают приход Google в Россию, только исторические аналогии вряд ли смогут служить логическим обоснованием будущей неудачи Google. Время другое, проекты другие, больше пользователей и денег. К тому же база, может, и не самая большая, лояльных пользователей у Google в России уже имеется, и не только по поиску, но и по прочим сервисам, рожденным этим гигантом.

У MSN и Yahoo! такого преимущества не будет. Что у них есть, так это технологии и деньги на развитие. О последних говорят все больше в том смысле, что с такими деньжищами, как у Google (Yahoo!, MSN — продолжить список), можно побороть кого угодно. Логика железная, за исключением того, что эти деньжищи корпорации могут просто не захотеть тратить, а своим приходом на локальный рынок преследовать развитие только одной небольшой задачи, не требующей излишне больших инвестиций. Для Google такой задачей может стать развитие контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Это один из основных бизнесов компании, и по нему уже есть задел в Рунете. Прочие сервисы, например на базе Google Maps, могут до нас и не дойти. Для MSN (на днях объявившей о планах скорого выхода в Рунет) козырем может стать продвижение части сервисов, собираемых сейчас под зонтиком Live.com, благо аналогичных локальных сервисов с претензией на web 2.0 в Рунете почитай что нет.

И еще одна проблема, которая не слишком хорошо решается деньгами: отсутствие людей, которые понадобятся всем вновь прибывающим порталам для развития бизнеса в России. В Рунете почти нет притока новых людей, они переходят из одного проекта в другой.

Общее число пользователей выросло, это да, а количество специалистов, которые Рунет делают, выросло не намного. Ресурса этого с трудом хватает на три имеющихся портала, размазать его еще на три больших проекта можно с трудом. Разве что не перенося значительную часть работ в Россию. Но Google, например, параллельно с офисом продаж в России открывает сейчас еще центр разработок и, вероятно, будет переманивать туда программистов из ныне существующих проектов. К приходу же остальных гигантов новых специалистов может и не народиться.

Рунет вырос за последние годы, вырос довольно сильно и продолжает быстро развиваться. Но больше трех порталов для него пока слишком много. Неофиты, считающие, что интернет — это Yandex (реже — Rambler или Mail.ru), прекрасным образом защитили эти проекты от конкуренции с другими гигантами на ближайшие несколько лет. Решается это временем и большими бюджетами на переубеждение пользователей. Так что приключения гостей-варягов в России только начинаются.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке