Термокружки

Рекламные управляющие


Национальная лига управляющих направила в ФАС и ФСФР письмо с просьбой оценить целесообразность рекламы, размещаемой в прессе УК «Ренессанс капитал»

Лиге не понравилось то, что компания называет себя крупнейшей. В «Ренессанс капитале» считают, что их реклама используется НЛУ как «кейс» для выработки рекламных стандартов.

В распоряжении «Бизнеса» оказалось письмо, направленное президентом Национальной лиги управляющих (НЛУ) Андреем Подойницыным в ФСФР и ФАС, в котором лига просит «дать оценку целесообразности» рекламных материалов УК «Ренессанс капитал», размещаемых в прессе. В частности, использование кредитного рейтинга материнской группы, ссылки на некоего независимого администратора, неизвестного НЛУ, а также применение формулировки «крупнейшая независимая управляющая компания на рынке России и СНГ». «Мы относимся к раскрытию информации очень щепетильно, за десять лет существования отрасли у нас сложились свои традиции и правила деловой этики и рекламы,— прокомментировал „Бизнесу” Подойницын.— Мы не сомневаемся, что „Ренессанс капитал” в состоянии обеспечить доходность, но не хотелось бы прецедентов использования данных, которые не могут быть подтверждены публично и регулярно».

По его словам, завтра состоится встреча с руководством «Ренессанса» (который не является членом НЛУ), на ней будут обсуждаться стандарты рекламных сообщений. Президент УК «Ренессанс капитал» Андрей Мовчан уверен, что НЛУ использует рекламу его компании как «кейс», так как «все управляющие дают аналогичную рекламу». «Мы совместно с НАУФОР уже в течение года вырабатываем стандарты предоставления информации управляющими, НЛУ в этой работе не участвует, но мы приглашаем лигу присоединиться»,— сказал он.

«Начиная с 1996 года в отрасли были строго формализованы и утверждены нормативными актами ФКЦБ, а затем ФСФР России требования к информации, раскрываемой управляющими в составе рекламных материалов, но это касается только ПИФОв»,— говорит Подойницын. «Но нигде не обговаривается, как раскрывается информация по портфелям, о которых идет речь в нашей рекламе»,— отмечает Мовчан.

По словам источника на рынке, знакомого с ситуацией, история началась с письма в НЛУ президента «Тройки Диалог» Павла Теплухина с просьбой обратить внимание на рекламу «Ренессанса» — ему не понравилось слово «крупнейшая». В распоряжении «Бизнеса» имеется ответ Подойницына, в котором предлагается «направить копии письма членам совета директоров НЛУ» для обсуждения ситуации. Теплухин вчера от комментариев отказался.

Заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский сказал вчера «Бизнесу», что письмо от НЛУ «было получено сегодня и будет рассмотрено в ближайшее время». «Мы получили письмо в конце прошлой недели и сейчас активно над ним работаем»,— отметили в пресс-службе ФСФР.

Главный исполнительный директор ФК «Уралсиб» Алексей Чаленко сказал вчера «Бизнесу», что «репутация рынка формировалась десять лет, а некоторые молодые компании типа „Ренессанс капитал” могут своими действиями ее подорвать, так как неквалифицированные инвесторы должны за всеми публикациями цифр видеть реальную картину». По его мнению, реклама «Ренессанс капитала» носит недостоверный характер и вводит в заблуждение. «Рынку в тот момент, когда на него выходит массовый инвестор, не нужны двусмысленность и негативный фон,— говорит замгендиректора УК „Капитал” Дмитрий Тарасов.— И конечно, общая задача профучастников, НЛУ и НАУФОР — собраться и сформировать единые стандарты».


ГЮЗЕЛЬ ГУБЕЙДУЛЛИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке