«Газпром-Медиа» решил расслабиться

20.04.2006

Холдинг запустил радиостанцию, транслирующую расслабляющую музыку, ориентированную на женскую аудиторию

Во вторник руководство холдинга «Газпром-Медиа» объявило о начале вещания радиостанции Relax FM, которая заменит на частоте 90,8 радио «Тройка». Новый проект ориентирован на женскую аудиторию в возрасте 25-45 лет и будет транслировать музыку new age, easy listening и smooth jazz. Руководство холдинга рассчитывает, что уже к концу года радиостанция сможет привлечь порядка 3% столичной целевой аудитории. По мнению экспертов, такая задача вполне достижима, но все будет зависеть от того, какую поддержку окажут новому бренду на начальном этапе. Кроме того, пока не ясен вопрос и с объемами рекламы на Relax FM. Аналитики полагают, что новое детище «Газпром-Медиа» сможет занять предполагаемую долю на столичном рынке только в долгосрочной перспективе.

Холдинг «Газпром-Медиа» создан в 1998 г. для управления принадлежащими «Газпрому» и его дочерним структурам долями в медийных компаниях. Главный акционер холдинга – АБ «Газпромбанк». В его состав входят издательский дом «7 дней», кинотеатр «Октябрь», компания НТВ-Медиа, телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение НТВ-Плюс, радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио", радио Next и компания «М-Пул+», которая управляет радиостанциями Сити FM и Relax FM. По данным исследований компании «КОМКОН», ежедневная аудитория «Эха Москвы», «Первого популярного радио» и радио Next в марте составляла 9,5%, 3,8% и 2,7%, соответственно. Несколько месяцев назад также была запущена информационная радиостанция «Сити-FM», ориентированная на мужскую аудиторию. Ее ежедневная доля составила в марте 1,4%. Также до недавнего времени в состав «М-Пул+» входило радио «Тройка». В последнее время оно вещало на частоте, которую теперь занимает новый проект «Газпром-Медиа» – радио Relax FM. Общая сумма вложений в последние два проекта составила 8 млн долл. на ближайшие несколько лет, при этом значительная часть средств была потрачена на техническое оснащение станций.

По словам генерального директора «М-Пул+» Михаила Эйдельмана, на сегодняшний день на московском рынке практически отсутствуют радиостанции, вещающие для женской аудитории. По его оценке, их всего две – «Культура» и Love-радио, однако первая ориентирована на аудиторию старше 50 лет, а вторая – на молодежную. «Выбор был очевиден: на московском рынке нет радиостанций, которые бы обслуживали женскую аудиторию в возрасте 25-45 лет, – сказал он. – Несколько попыток запустить такой проект было, но они оказались неудачными». Как отметил г-н Эйдельман, главное отличие нового радио заключается в том, что оно будет транслировать расслабляющую музыку: new age, soft pop, smooth jazz и другие. «На первом этапе вещание будет на 100% музыкальным, – подчеркнул он. – Но со временем произойдут изменения». В этой связи вопрос о притоке рекламы на радиостанцию пока остается открытым. Генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич сообщил, что «реклама будет», однако в каких формах и объеме, не сказал. Известно, впрочем, что «родственные» по формату радиостанции, например, «Джаз», используют форму так называемого спонсорства, когда музыкальные часы выкупаются той или иной компанией.

Руководство «М-Пул+» рассчитывает, что к концу года доля Relax FM достигнет 3% всей целевой аудитории, полагая, что ее рост будет схож с тем, что демонстрирует «Сити-FM», за несколько месяцев вещания занявшая 1% ежедневной и 2% еженедельной аудитории (около 200 тыс. человек). Эксперты полагают, что формат новой радиостанции близок к формату радиостанции «Джаз» (ее ежедневная доля составляет 4,1%), и не исключено, что они будут пересекаться. «Вполне вероятно, что и Relax сможет получить аналогичную долю, – считает один из собеседников RBC daily. – Но это зависит от того, как именно станут поддерживать бренд на рынке, и от того, сможет ли он получить ту аудиторию, на которую рассчитан. Но даже при таких условиях это вопрос долговременный». Так, по мнению ведущего аналитика РБК Валентина Крохина, формат новой радиостанции перспективный, но в нынешней ситуации развиваться он будет длительное время, что обусловлено сложившимися тенденциями на рекламном рынке. «Если «Газпром-Медиа» готов к длительным инвестициям, то запуск такой радиостанции оправдан, – считает он. – Но не в краткосрочной перспективе».

При этом у «Газпром-Медиа» остаются ресурсы для запуска еще двух радиостанций. Пока руководство холдинга не разглашает своих планов по их освоению, хотя известно, что долгое время обсуждается вопрос запуска детской радиостанции. Кроме того, у холдинга остаются права на формат радиостанции «Тройка», которая транслировала российскую музыку. Но о ее «реанимации», впрочем, пока тоже речи не идет. По мнению аналитиков, достаточно востребованным форматом может оказаться разговорная радиостанция, но, по мнению Валентина Крохина, такой продукт также потребует долгосрочных инвестиций.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке