Термокружки

Из «Калины» сделают «народный» автомобиль


АвтоВАЗ хочет сделать из «Калины» «народный» автомобиль и опустить ее цену ниже $8 тыс

Это будет возможно за счет резкого увеличения объемов производства. Участники рынка полагают, что в этом году можно будет лишь сдержать темп роста цены на вазовскую новинку.

Как заявил вчера на парламентских слушаниях в Госдуме председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, завод работает над снижением стоимости автомобиля Lada Kalina, пытаясь сделать ее «народной» моделью. Очевидно, это произойдет после снятия с производства классических моделей Lada (оно планируется на 2008 год) и семейства Lada Samara годом спустя. Отвечая на вопрос «Бизнеса», Артяков отметил, что это будет возможно только после реального увеличения выпуска Kalina «как минимум до 100–150 тыс. автомобилей в год». По его словам, к 2009 году выпуск этого автомобиля будет доведен до 300 тыс. автомобилей. Во время открытия конвейера «Калины» представители АвтоВАЗа заявляли, что его мощность рассчитана до 220 тыс. автомобилей в год.

Знакомый с ситуацией источник «Бизнеса» отметил, что АвтоВАЗ уже начал переговоры с группой СОК о производстве Kalina на мощностях «Иж-авто». «У них на заводе есть свободные площади, где можно запустить сборку Kalina, не исключено, что это произойдет уже в этом году»,— пояснил он.

За счет производства в Ижевске как раз и можно будет увеличить выпуск Kalina. Впрочем, у источника вызывает опасение возможное качество ижевских «Калин». «На АвтоВАЗе эти автомобили собираются на выделенном производстве, оснащенном лучше в сравнении с остальными цехами. А „Ижавто” вряд ли сможет гарантировать подобное качество»,— считает он.

До какого уровня будет снижена цена Kalina, Артяков говорить не стал, отметив, что покупательная способность населения растет с каждым годом.

Сейчас этот автомобиль должен продаваться за 226,8 тыс. руб. (около $8,2 тыс.), однако реально в Москве он стоит 230 тыс. руб. По словам Артякова, в максимальной комплектации со всеми опциями этот автомобиль будет стоить не более $10 тыс. «Интерфакс» со ссылкой на свои источники отметил, что планируется снизить цену базовой «Калины» до $6 тыс., однако официально на АвтоВАЗе эту информацию не подтверждают. В то же время Артяков заявил, что новые модели АвтоВАЗа классов В и С на единой платформе, которые планируется запустить в 2009 году, попадут в ценовую нишу $8–10 тыс. (внедорожник и седан класса D, выпуск которых начнется в 2011 году, будут стоить $10–15 тыс.). Соответственно, можно ожидать, что Kalina в базовой комплектации будет несколько дешевле, как менее современная модель.

По мнению директора по поставкам автомобилей отечественного производства «Автомира» Игоря Кроливца, себестоимость «Калины» можно снизить за счет увеличения объемов производства, в том числе и при сборке вне пределов АвтоВАЗа, а также за счет снижения цен на комплектующие. «В этом году реально удержать только темп роста цен на Kalina по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа»,— считает Кроливец.


РОМАН ГУЛЯЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке