«Газпром-медиа» закрывает радиостанцию «Тройка»

18.04.2006

На ее частоте 90,8 FM появится новая станция «Релакс», которая будет транслировать музыку в стиле лаунж

С приходом нового менеджмента во главе с Михаилом Эйдельманом «Газпром» становится активным игроком на радиорынке, говорят эксперты.

О запуске «Релакса» «Бизнесу» рассказали несколько участников радиорынка. Это подтвердил гендиректор компании «М-Пул+» (управляет частотой «Тройки» и станцией «Сити-FM») Михаил Эйдельман.

Радиостанция будет запущена на частоте 90,8 FM, которую ранее занимала станция «Тройка». «Отсутствие перспектив, просчеты в программировании и маркетинге»,— объясняет Эйдельман причины закрытия «Тройки».

«Тройка» не выдерживала конкуренции с «Русским радио», «Шансоном», «РетроFM» и другими «русскоязычными» музыкальными станциями, поясняет коммерческий директор «М-Пул+» Дмитрий Солодов. «По данным КОМКОН, еженедельная аудитория „Тройки” на март по Москве составила 111 тыс. человек, для сравнения, у „Шансона” — 742 тыс. Было понятно, что ситуация безвыходная, вопрос был в том, когда акционеры одобрят инвестиции в перезапуск на этой частоте новой станции»,— говорит Солодов.

По словам Эйдельмана, новая станция будет транслировать музыку в стиле soft pop, lounge, smooth jazz, ambient, new age, а ориентирована, по словам Солодова, будет на женщин 25–45 лет. Солодов говорит, что инвестиции в «Релакс» и запущенную два месяца назад станцию «Сити-FM» составили $8–10 млн, из которых на «Релакс» пришлось около 25%.

Солодов рассчитывает, что в перспективе доля аудитории новой музыкальной станции достигнет 3,5–4% по Москве.

Конкуренты считают закрытие «Тройки» естественным решением. Гендиректор Европейской медиагруппы (ЕМГ) Александр Полесицкий объясняет неудачу «Тройки» неправильным форматом: «Для нас было изначально очевидно, что это не лучший проект — у него не было ярко выраженной аудитории, ниша узкая и с небольшим рыночным потенциалом».

«„Тройка” изначально была тупиковым проектом, с существующими радиостанциями с российской музыкой сейчас сложно конкурировать»,— соглашается гендиректор Русской медиагруппы Сергей Кожевников.

По его мнению, новая станция «Газпрома» будет конкурировать с радио «Джаз» и отчасти с «Love-радио». Проект представляет интерес, хотя перспективы его успеха оценивать сложно, осторожен директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его мнению, появление таких нишевых проектов подчеркивает высокую конкуренцию на радиорынке. А Полесицкий из ЕМГ считает, что новый проект «Газпром-медиа» может стать более успешным, чем «Тройка». «С приходом профессионального радийного менеджмента во главе с Эйдельманом они лучше стали просчитывать свои проекты. А раньше решения принимались, можно сказать, интуитивно»,— говорит Полесицкий.

Напомним, экс-программный директор радио «Максимум» Михаил Эйдельман был назначен гендиректором «МПул+» около года назад, еще две станции — «Попса» и радио Next — остались в подчинении гендиректора радиодома «Газпром-медиа» Юлии Яковлевой. Вфеврале этого года Эйдельман запустил на частоте 87,9 FM новостную станцию «Сити-FM». «Газпроммедиа» активно занялся своими станциями, плоды проведенных изменений мы сможем увидеть примерно через год, констатирует Руслан Тагиев из TNS Gallup Media.


НИКОЛАЙ ДИЦМАН, ПЕТР МИРОНЕНКО