«Газпром-медиа» закрывает радиостанцию «Тройка»

18.04.2006

На ее частоте 90,8 FM появится новая станция «Релакс», которая будет транслировать музыку в стиле лаунж

С приходом нового менеджмента во главе с Михаилом Эйдельманом «Газпром» становится активным игроком на радиорынке, говорят эксперты.

О запуске «Релакса» «Бизнесу» рассказали несколько участников радиорынка. Это подтвердил гендиректор компании «М-Пул+» (управляет частотой «Тройки» и станцией «Сити-FM») Михаил Эйдельман.

Радиостанция будет запущена на частоте 90,8 FM, которую ранее занимала станция «Тройка». «Отсутствие перспектив, просчеты в программировании и маркетинге»,— объясняет Эйдельман причины закрытия «Тройки».

«Тройка» не выдерживала конкуренции с «Русским радио», «Шансоном», «РетроFM» и другими «русскоязычными» музыкальными станциями, поясняет коммерческий директор «М-Пул+» Дмитрий Солодов. «По данным КОМКОН, еженедельная аудитория „Тройки” на март по Москве составила 111 тыс. человек, для сравнения, у „Шансона” — 742 тыс. Было понятно, что ситуация безвыходная, вопрос был в том, когда акционеры одобрят инвестиции в перезапуск на этой частоте новой станции»,— говорит Солодов.

По словам Эйдельмана, новая станция будет транслировать музыку в стиле soft pop, lounge, smooth jazz, ambient, new age, а ориентирована, по словам Солодова, будет на женщин 25–45 лет. Солодов говорит, что инвестиции в «Релакс» и запущенную два месяца назад станцию «Сити-FM» составили $8–10 млн, из которых на «Релакс» пришлось около 25%.

Солодов рассчитывает, что в перспективе доля аудитории новой музыкальной станции достигнет 3,5–4% по Москве.

Конкуренты считают закрытие «Тройки» естественным решением. Гендиректор Европейской медиагруппы (ЕМГ) Александр Полесицкий объясняет неудачу «Тройки» неправильным форматом: «Для нас было изначально очевидно, что это не лучший проект — у него не было ярко выраженной аудитории, ниша узкая и с небольшим рыночным потенциалом».

«„Тройка” изначально была тупиковым проектом, с существующими радиостанциями с российской музыкой сейчас сложно конкурировать»,— соглашается гендиректор Русской медиагруппы Сергей Кожевников.

По его мнению, новая станция «Газпрома» будет конкурировать с радио «Джаз» и отчасти с «Love-радио». Проект представляет интерес, хотя перспективы его успеха оценивать сложно, осторожен директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его мнению, появление таких нишевых проектов подчеркивает высокую конкуренцию на радиорынке. А Полесицкий из ЕМГ считает, что новый проект «Газпром-медиа» может стать более успешным, чем «Тройка». «С приходом профессионального радийного менеджмента во главе с Эйдельманом они лучше стали просчитывать свои проекты. А раньше решения принимались, можно сказать, интуитивно»,— говорит Полесицкий.

Напомним, экс-программный директор радио «Максимум» Михаил Эйдельман был назначен гендиректором «МПул+» около года назад, еще две станции — «Попса» и радио Next — остались в подчинении гендиректора радиодома «Газпром-медиа» Юлии Яковлевой. Вфеврале этого года Эйдельман запустил на частоте 87,9 FM новостную станцию «Сити-FM». «Газпроммедиа» активно занялся своими станциями, плоды проведенных изменений мы сможем увидеть примерно через год, констатирует Руслан Тагиев из TNS Gallup Media.


НИКОЛАЙ ДИЦМАН, ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке