«Кулер» против «Клинское»


Пивоваренная компания «Балтика» решила бросить вызов своему принципиальному конкуренту — Sun Interbrew

Компания запускает новый брэнд пива «Кулер», целевая аудитория которого будет пересекаться с аудиторией основной марки Sun Interbrew — «Клинским». Участники рынка предполагают, что «Балтике» удастся подвинуть конкурента на перспективном сегменте.

Пивоваренная компания «Балтика» запустила новую федеральную марку «Кулер», рассчитанную на молодежную аудиторию. «Потребителями новой марки станут люди в возрасте 18–20 лет со средним и ниже среднего достатком.

В этом сегменте мы еще не были представлены»,— рассказали «Бизнесу» в пресс-службе компании.

Разлив пива «Кулер» начался 10 апреля на тульском заводе компании, позже производство пива будет налажено и на других заводах «Балтики».

Вместе с началом продаж в конце апреля начнется рекламная кампания на федеральных телеканалах и в СМИ. «Печатные материалы уже готовы, а ролик сейчас снимается»,— пояснили в пресс-службе. «Новых марок в этом году запускать больше не будем»,— отметили на «Балтике». Впрочем, по информации «Бизнеса», компания все же выпустит один суббрэнд — «Балтика №3» в ПЭТ-упаковке емкостью 1 литр.

Участники рынка считают, что «Балтике» будет по силам отобрать долю рынка у самого сильного брэнда в молодежном сегменте — «Клинского», которое выпускает Sun Interbrew.

Коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов считает, что теоретически шансы на успех у «Балтики» есть.

«Конечно, сейчас выходить на рынок с новыми брэндами — крайне сложная задача, тем более что «Клинское» на своем поле — очень сильный игрок. Но если будет хорошая маркетинговая программа, может и получиться»,— говорит он. В пример Тихонов приводит компанию «Тинькофф».

«Они, не обладая такими ресурсами, как „Балтика”, запустили схожий брэнд „Т”, и он до сих пор существует»,— отмечает Тихонов. Оптимистична и PR-директор российского представительства Heineken Анна Мелешина: «Учитывая размер и темпы роста рынка, место для брэнда найдется.

Сегмент перспективный, и в нем сейчас есть только один очень сильный местный брэнд»,— говорит она. С ней согласен гендиректор дистрибуторской компании «Беллиген» Сергей Расстегаев: «Учитывая профессионализм команды „Балтики”, можно предполагать, что брэнд будет успешным. Он нанесет серьезный удар по маркам Sun Interbrew, причем не только по „Клинскому”, но и по Brahma»,— предполагает он. Такое же мнение и у бывшего директора по маркетингу компании «Тинькофф» Самвела Аветисяна: «Сегмент очень перспективный — когда мы выходили на рынок с „Т”, было видно, что „Клинское” можно очень сильно подвинуть. Если бы новые владельцы серьезно занимались брэндом, так бы и получилось»,— рассказывает он. По мнению Аветисяна, именно позиционированием нового брэнда объясняется отказ компании от традиционного названия «Балтика» с номером: «Для молодежи нужен более ассоциативный брэнд»,— говорит Аветисян.

В Sun Interbrew от комментариев отказались.


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ, ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке