Куча мала, но перспективна


В последнее время замечена одна странная тенденция среди аналитических отчетов: валить в одну кучу блоги, подкасты и RSS, когда речь заходит об объемах рекламы

Недавний пример — отчет PQ Media. Тому есть одно простое объяснение — по отдельности все три варианта слишком малы, и дабы не смущать людей крохотными цифрами, их суммируют. Помнится, несколько лет назад объемы рекламы в интернете были столь малы, что аналитики объединяли рекламу в Сети с рекламой в кинотеатрах для оценки доли в общих рекламных бюджетах. Но в этом случае было просто объединение двух разных сущностей, а когда смешивают рекламу в блогах, подкастах и RSS, наступает уже полная путаница, ибо все три сущности сильно пересекаются.

RSS в случае блогов и подкастов — это средство доставки информации, куда можно вставлять рекламу самыми разными способами. То есть блоггер пишет, предположим, рекламную запись, которую часть людей видит на его сайте, часть — получает через RSS тем или иным способом. О контекстной рекламе, вставляемой в RSS-потоки блогов, долго говорили, сделали ее, но идея не оченьто пошла, ибо человеколюбивые блоггеры предоставляют пользователям возможность получать новости без рекламы, в сокращенном виде. В итоге им это даже выгоднее, ибо один пользователь, перешедший из RSS-ридера на полный текст заметки, видит сразу три-четыре баннера. За эти четыре просмотра блоггер скорее всего получит деньги с четырех рекламодателей, а с контекстом еще непонятно: будет кто кликать на объявления или нет. В общем, если оценивать простые варианты размещения рекламы наряду с текстом, доставляемым до пользователя по RSS — объемы действительно будут смехотворными, о чем и говорят отчеты. Но это все равно что оценивать самостоятельный рекламный эффект от логотипа компании, размещенного на служебных машинах.

В случае с подкастами, также во многих случаях распространяемых через RSS, все еще более занятно. Разница между блогами и подкастами, когда речь заходит о рекламе, весьма и весьма большая. Блоги ведь — суть лишь сайты, с баннерами, с текстовой контекстной рекламой, но все равно обычные сайты, и реклама там такая же. Люди научились ее резать, запрещать открытие в новом окне, в конце концов у пользователей просто выработались визуальные фильтры, отсекающие ее, люди часто не замечают баннеры точно так же, как и наружную рекламу. В подкастах формат позволяет вставлять рекламу так, что ее сложнее отсекать технически и психически. А пока реклама в подкастах остается маргинальным явлением, о «замыливании уха» не может идти никакой речи. То есть наверняка через несколько лет люди научаться бороться и с таким видом рекламы, но запас роста еще очень велик, по большому счету с подкастами получается весьма улучшенная радиореклама — по количеству реальных контактов с аудиторией и сегментации последней. Все больше подкастов организуется специализированными СМИ и теми же блоггерами, а в рекламных сетях подкастов, последние разделяются, в частности, по тематическим рубрикам. Причем именно блоггеры внедряют всякие новые форматы гораздо быстрее и активнее всех прочих (более крупных) создателей контента. «Большие» СМИ в этом смысле выступают обычно в роли догоняющих, и приступают к делу, когда на «кроликах»-блоггерах какая-то технология уже обкатается в достаточной мере.

Надо думать, что в ближайшие годы подкасты и блоги будут смешиваться все больше. По сути, одну и ту же информацию можно будет получать как в текстовом виде, так и в аудиоформате, все это будет доставляться до пользователя по RSS-потокам. Как тогда аналитики будут в отчетах разводить рекламу в этих явлениях, совсем не ясно. Наверное, не будут. Разве что разделителем станет тип донесения рекламного блока — графика/текст или аудио. А там, глядишь, и видео еще подмешают в эту кучу. Но это уже другая история.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке