Братский брэнд


Вопреки норвежскому акционеру «Вымпелкома», сотовый оператор не только приобрел украинского коллегу УРС, но и вывел свой брэнд на «братский» рынок

Четверть года без бюджета на 2006 год, принятие которого Telenor продолжает блокировать, не помешали российской компании начать инвестирование украинского проекта: в ближайшие пару лет оператор вложит около $500 млн в строительство самой сети и не меньше $25–35 млн в продвижение брэнда.

Начало работы сети «Украинские радиосистемы», купленной полгода назад «Вымпелкомом», под брэндом «Билайн» прошло под цифрой в $500 млн. Таким, как заявил генеральный директор ЗАО УРС Сергей Миронов, будет объем инвестиций в развитие инфраструктуры украинского оператора — строительство базовых станций и коммутаторов. На начало текущего месяца у УРС работают 635 базовых станций и еще 300 находятся в процессе строительства — дает о себе знать контракт с основным поставщиком оборудования для этой сети — Ericsson на $200 млн, подписанный несколькими неделями ранее.

Инфраструктура станет главной статьей расходов УРС.

На продвижение нового брэнда и рекламу сети оператор потратит куда меньшие цифры.

Директор по маркетингу новоиспеченной «дочки» «Вымпелкома» Антон Володькин рассказал «Бизнесу», что расходы на продвижение брэнда «Билайн» на Украине будут находиться в рамках рекламных бюджетов конкурентов, то есть примерно $25–35 млн.
Это приблизительно вдвое ниже рекламных расходов «Вымпелкома» в России. Примечательно, что до сих пор «Вымпелком» работает без утвержденного акционерами бюджета на 2006 год — основной инвестиционной программы, регламентирующей расходы менеджмента. Яблоком раздора стала как раз украинская статья расходов: один из акционеров оператора, Telenor, многократно блокировал принятие бюджета, не соглашаясь с самим фактом покупки УРС.

Утверждая, что $231,3 млн, заплаченные за оператора с 3,4процентной долей украинского рынка,— непомерно высокая цена. Казалось бы, без бюджета руководство не имеет права планировать такие крупные капиталовложения, однако, как утверждает руководство «Вымпелкома», отсутствие бюджета, напротив, снимает все запреты с инвестиционной политики оператора.

«Бюджет определяет рамки инвестиций в ту или иную сферу. Это инструмент, с помощью которого акционеры контролируют действия менеджеров.

И формально (наши юристы изучили этот вопрос) — нет бюджета — нет рамок»,— рассказал «Бизнесу» генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов. По его словам, сейчас топ-менеджер руководствуется цифрами проекта бюджета, который не утвердили акционеры.


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

850
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :