Термокружки

Рекламный рынок заставляют умнеть


Новый Закон о рекламе, который недавно подписал президент РФ Владимир Путин, может изменить расстановку сил на отечественном рекламном рынке

Искусство забирать деньги

Новый Закон о рекламе, который недавно подписал президент РФ Владимир Путин, может изменить расстановку сил на отечественном рекламном рынке. С 1 июля 2006 года деятельность рекламодателей будет контролироваться строже, размеры штрафов значительно увеличатся, а объемы рекламы на телевидении сократятся. Кому-то такие перспективы внушают пессимистические настроения, кто-то, наоборот, смотрит на них с определенной долей оптимизма. О проблемах и перспективах рекламного рынка говорилось на специализированной выставке «Реклама и маркетинг — 2006». «Реклама — это не только искусство, но и серьезные финансовые потоки», — отметил в ходе выставки министр поддержки и развития малого предпринимательства и потребительского рынка Нижегородской области Денис Лабуза. Цифры действительно впечатляют. Объемы российского рынка рекламы на сегодняшний день достигают 7,5 миллиарда долларов. За последний год рост составил 28 процентов. Еще большими темпами развивался нижегородский рынок рекламы. По подсчетам специалистов, сейчас на нем крутится более 50 миллионов «зеленых». И это явно не предел. Впрочем, законотворческие нововведения могут существенно повлиять на данные показатели. Попытка модернизировать двигатель торговли, по мнению ряда экспертов, приведет к перераспределению рекламных финансовых потоков. Хотя это не означает, что рекламодатели станут тратить меньше денег.

Основная проблема в рекламной индустрии сегодня — это очень низкий уровень доверия к рекламе, — говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, — поэтому новая редакция закона включает не только пункты борьбы с незаконным размещением рекламы и правила ее использования, но и формы доведения до потребителя. Рост рекламной индустрии в России, безусловно, радует, но, на мой взгляд, эта индустрия пока недостаточно умна. Ее создатели не думают о завтрашнем дне. И без соответствующих запретов здесь не обойтись.

Немаловажный аспект, затронутый в законодательстве, — попытка создать разумный баланс между развитием отраслей экономики за счет рекламной продукции и возможность оградить потребителя от навязывания излишней информации и получения неточных и недостоверных сведений, — добавляет заместитель начальника контрольно-рекламной деятельности УФАС РФ Сергей Пузыревский.

Запреты на рекламу (например, алкогольных изделий) вводились и ранее. Однако желаемого результата от этого удавалось добиться отнюдь не всегда. Рекламодатели искали лазейки в законе и умело обходили запреты. По крайней мере, обществу от этого лучше не становилось.

Положительным моментом в этом деле, считает сопредседатель регионального рекламного совета Наталья Земскова-Шам-ба, стало усиление внимания к рекламе со стороны властей.

— Вспомните, например, как грамотно украсили город наружной рекламой к Новому году, — заметила она. — А все потому, что наладили порядок выдачи разрешительных документов на размещение рекламы. Не смогли только упорядочить рекламу на мобильных билбордах. Но это — вопрос времени.

По всей видимости, данный сегмент рекламы в ближайшее время действительно ожидают потери. Министр Лабуза недвусмысленно дал понять, что билборды на нижегородских улицах запретят. «Они мешают и движению машин, и уборке снега, — заявил он. — Время инкубационного ведения бизнеса прошло. На мой взгляд, изготовителям рекламы следует задуматься над внедрением новых технологий, которые безобиднее и продуктивнее билбордов». Законодательство, правда, допускает термин «преимущественное использование билбордов», однако перспектив такому «использованию» не оставляет практически никаких.

Мнений относительно нового Закона о рекламе существует достаточно много. Кто-то связывает его введение с этикой и моралью, кто-то — с большой политикой. Практически все участники этого рынка сходятся в одном: ограничения будут восприниматься не как запреты, а как некие правила игры, в рамках которой всегда можно найти выход. И умные игроки точно сумеют это сделать.

Александр Савельев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке