«Видео интернэшнл» сосредоточится на продажах


Крупнейшая российская рекламная группа — «Видео интернэшнл» (ВИ) собирается избавиться от своих медиабаинговых агентств

Скорее всего, они будут проданы западному партнеру ВИ — группе WPP.

Свое решение ВИ объясняет желанием сосредоточиться на продаже рекламы. Участники рынка считают решение логичным и предсказуемым.

Группа компаний «Видео интернэшнл» вчера объявила о решении сконцентрировать бизнес на продажах рекламных возможностей медиа.

В связи с этим ВИ вывела из своей структуры агентства, принадлежащие им совместно со второй по величине рекламной группой в мире— холдингом WPP, говорится в сообщении компании. ВИ намерена сократить свою долю в этих агентствах, и уже ведет переговоры об их продаже.

Напомним, в прошлом году ВИ и WPP Group приняли решение о создании нескольких совместных компаний, которые будут работать в России и странах СНГ. В результате на основе российских коммуникационных активов ВИ и WPP были созданы агентства JWT/RAVI CIS, Mediaedge:cia, Bates VIAG и Maxus, в которых обоим акционерам принадлежат равные доли.

Президент Starcom Mediavest Group Сергей Коптев уверен в том, что покупателем долей ВИ станет WPP. «Могли быть разные претенденты, однако, скорее всего, у WPP был опцион на выкуп долей в совместном бизнесе с ВИ»,— предполагает он. С ним соглашается исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец.

«Это операция WPP по выкупу 100% в бизнесе, в привлекательности которого они убедились»,— уверен он.

Участники рынка называют решение ВИ отказаться от медиабаинговых активов предсказуемым. «Предсказуемое решение, эти направления изначально не были для ВИ приоритетными. К тому же, вкладывать средства в структуру, которая принадлежит тебе только наполовину, бесперспективно»,— говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов. «С финансовой точки зрения они использовали этот проект по максимуму»,— заключает он. С ним соглашается Сергей Коптев: «ВИ последнее время подчеркивала, что разделение селлерского и медийного бизнеса произойдет. В определенной степени совмещение медийного и селлерского бизнеса — это конфликт интересов».

Заместитель гендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что разделение медийного и селлерского бизнеса «оздоровит имидж ВИ»: «Теперь никто не сможет обвинить ВИ в том, что ее агентства выигрывают тендеры нечестным путем, имея скидки». Он отмечает, что ВИ было непросто работать в такой ситуации, учитывая, что часть структур планирует выходить на IPO. К тому же, такого разделения мог потребовать WPP в рамках долгосрочного сотрудничества, заключает Александр Костюк.

952
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :