Содержание и качество рекламы в Литве будут регулировать рекламодатели


Если литовские потребители заподозрят, что увиденная ими реклама нарушает нормы этики или законы страны, они вправе обращаться не только в соответствующие государственные учреждения, но и в специальное "Литовское бюро рекламы"

О создании добровольной ассоциации рекламных агентств, рекламодателей и представителей СМИ 10 апреля было объявлено на состоявшейся в Вильнюсе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В ходе встречи с журналистами председатель правления нового объединения Марюс Йовайша (Marius Jovaia) отметил: "Если кому-то покажется, что конкретная реклама носит унизительный, дискриминационный или фальшивый характер, он сможет напрямую обращаться в наше Бюро, т. к. участники рекламного рынка договорились сами оперативно рассматривать эти случаи в соответствии с нормами профессиональной этики".

Бюро сообщило о сформировании и начале деятельности специальной арбитражной комиссии. "Это ни в коем случае не еще один государственный орган, а система, действующая совершенно добровольно", - подчеркнул Йовайша. Помимо представителей рекламных агентств, рекламодателей и представителей СМИ, в состав арбитражной комиссии вошли также представители служб по правам потребителей и конкуренции, по охране прав детей, психолог.

Арбитражная комиссия - орган, имеющий право в спорных или иных случаях принимать решения, обязательные для любого из членов новой добровольной ассоциации. Аналогичные бюро саморегулирования деятельности рекламных агентств и рекламодателей действуют в большинстве стран Евросоюза.