Все — на базу


Выпущенный около полугода назад проект Google Base на момент выпуска подавали под соусом едва ли не замены обычных сайтов

Мол, зачем создавать какие-то там странички в Сети, если можно подгрузить все в Google, информация эта быстро проиндексируется поисковой машиной и станет доступна людям. О замене сайтов речь, естественно, на самом деле не идет. Но многое объясняет. В частности, амбиции Google по использованию своей базы, а именно: агрегирования больших объемов структурированной информации, которая поддается машинному анализу и классификации. Что в конечном итоге создает две прекрасные возможности — качественное размещение контекстной рекламы и создание торговых площадок. Еще ходят слухи о том, что Google собирается быть хранителем почти всего контента в мире, в том числе пользовательских файлов, но пока это только слухи.

При этом у Google и без Base уже есть тысячи сайтовпартнеров по всему миру, на которых компания размещает рекламу. Да еще площадка Froogle, связанная с торговлей, которая сравнивает цены разных магазинов. Однако на сайтах, участвующих в Google Adsense в качестве партнеров, много мусорного контента, польза от которого для контекстной рекламы стремится к нулю. А Froogle ориентирована на магазины, но мало чего дает рядовым пользователям, продающим лодки, машины, квартиры или что угодно еще.

Полгода люди подгружали в Google Base самую разную информацию, которая разбивалась по рубрикам. Кроме рубрик было много не поддающихся четкой каталогизации блоков информации. На базе всего этого добра в итоге выстроилось несколько субпроектов, которые претендуют на часть аудитории, которая пользуется сейчас другими сервисами. То есть вся эта продажа б/у вещей может стать зачатком проекта аукционного типа а-ля eBay.com. Благо и платежи теперь в Google Base принимаются, но до статуса eBay путь еще очень длинный, и не факт, что в Google пойдут по нему. Сборники рецептов и прочей непродажной информации частично пересекаются со старыми контент-проектами, но эти самые проекты еще являются и поставщиками информации.

В общем, Google Base на деле оказался довольно разносторонним проектом, конкретных способов использования его технических возможностей может быть много, равно как и бизнес-моделей его дальнейшего существования. Такое ощущение, что, назвав этот проект «базой», в Google подразумевали не только базу данных, но и базу для опытов над пользователями и сервисами, базу для размышлений по запуску новых проектов в зависимости от пользовательских предпочтений. Ведь в идеале речь идет о популярной концепции, суть которой в том, что контент производят частные пользователи, а компании для этого лишь предоставляют сервисы.

В Microsoft, запуская похожий проект, пошли более прямым путем, сделав ставку на торговую площадку для простых людей плюс небольшой задел под упомянутые уже аукционы. Такой вариант кажется вполне логичным — с потребительскими проектами все довольно прозрачно, ибо существуют они давно, и есть большой опыт для работы над ошибками прошлого. Тестируемая MS сейчас в рамках амбициозного проекта Live.com площадка купли-продажи под названием Fremont в потенциале имеет больше возможностей, чем просто доска объявлений о продаже товаров. Однако, делая ставку на пользовательский контент и не артикулируя дополнительные возможности для этих самых пользователей, в MS автоматически отрезают экспериментальный путь развития. Напротив, экспериментальная база Google, не сводимая к конкретному сервису, вполне подтверждает слухи об амбициях компании, претендующей на роль всемирного хранителя любого контента.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке