Термокружки

"Наружку" скоро приструнят


В центре Владивостока запретят установки крупноформатных рекламных конструкций

Краевой центр переживает очередной бум наружной рекламы. Количество рекламных носителей с каждым месяцем увеличивается. К примеру, одних рекламных щитов 3x6 в городе уже более 700. Между тем часть рекламных сооружений установлена с нарушениями. К такому выводу пришла административная комиссия Фрунзенского района г. Владивостока.

Как показала проверка, едва ли не каждое здание, расположенное на территории района, "украшено" рекламными сооружениями на фасаде, размещенными без каких-либо разрешений. Хотя согласно законодательству размещение любой рекламы на зданиях, так же, как и установка отдельно стоящих элементов рекламы, должно быть строго согласовано с соответствующими контролирующими органами. В частности, даже на надпись на витрине магазина о введении скидок на товары должно быть получено специальное разрешение, не говоря уже о баннерах на большинстве городских зданий.

Специально для "ЗР" ситуацию прокомментировала начальник управления регулирования рекламной деятельности Фрунзенского района Юлия ЗАЙЦЕВА:

- Самые распространенные нарушения связаны с предприятиями потребительского рынка. Они путают вывески с рекламной информацией. Между тем законодательно четко определено, что вывеска должна отражать информацию о времени работы предприятия, его юридический адрес и иметь определенные размеры. Если эти условия нарушаются, то предприниматели должны понять, что они разместили у себя рекламу и соответственно обязаны оформить ее в официальном порядке. Существует решение гордумы № 53 от 31.03.2005г. "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на распространение наружной рекламы и размещения средств наружной рекламы и информации в городе Владивостоке". В нем все подробно сказано, что является вывеской (п. 2.3. формы 5 Приложения к указанному Положению) и какой пакет документов необходим для получения разрешения на распространение наружной рекламы.

- В этом решении сказано, что вся реклама должна подсвечиваться в темное время суток. На самом деле во Владивостоке можно встретить много неосвещенных рекламных щитов. Получается, что они вне закона?

- Большинство рекламных носителей все же имеют подсвет. Работа в этом направлении ведется постоянно. Бизнесмены, занимающиеся размещением наружной рекламной информации, понимают, что освещенный шит можно выгоднее реализовать потенциальному рекламодателю. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы их щиты освещались. Другое дело, что часть рекламных конструкций при всем желании невозможно подключить к электрическим сетям.

- Какие санкции применяются к нарушителям?

- Штраф или демонтаж. Сначала мы выписываем предписание с требованием устранить нарушение до определенного срока. Если наше требование не выполняется, привлекаем к административной ответственности в соответствии со ст. 16 Закона Приморского края об административных правонарушениях. В ней прописано, что нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил размещения визуальной информации влечет наложение административного штрафа до 500 МРОТ. Также хотелось бы напомнить, что рекламораспространитель после окончания срока действия договора обязан демонтировать средства наружной рекламы и восстановить рекламное место.

- А кто отвечает за рекламу на жилых домах?

- Установка любой рекламной конструкции на территории города допускается только при наличии разрешения, выданного органом местного самоуправления. Однако чтобы поместить рекламу на жилом доме, рекламораспространитель должен получить согласие собственников жилья, то есть владельцев квартир. Хотя в отдельных случаях этого добиться весьма затруднительно. Не во всех домах пока существуют товарищества собственников жилья. А непосредственно каждого собственника найти бывает проблематично. Иногда собственники начинают выдвигать требования, причем часто завышенные. Не каждый бизнесмен на это согласится, некоторые считают, что им проще отказаться от рекламы на жилых домах.

- В последнее время все чаще встает вопрос о неэтичной рекламе. Такое ощущение, что началась своеобразная "охота на ведьм". Нарушения находят там, где потребитель об этот даже не догадывается.

- Государственный контроль в области рекламы осуществляет антимонопольная служба. На практике при появлении рекламы, в которой усматриваются признаки неэтичности, недостоверности и т.д., в управлении федеральной антимонопольной службы назначается заседание комиссии. Комиссия устанавливает, надлежащая реклама размещена или нет. Если реклама признается ненадлежащей, рекламодатель обязан ее демонтировать. А вообще, каждый рекламист, будь то рекламодатель, представитель рекламного агентства, владелец рекламной конструкции, должен четко знать законодательство, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций.

- Рынок наружной рекламы, наверно, достиг своего пика. Город и так пестрит разного рода рекламными конструкциями. Может, пора вводить какие-либо ограничения?

- Мы планируем постепенное ограничение и запрет установки крупноформатных рекламных конструкций в центральной части города. В то же время с 1 июля вступает в силу новый федеральный закон о рекламе, он также внесет определенные коррективы. По моему мнению, рынок и далее будет развиваться, правда, более умеренными темпами.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке