Head & Shoulders критикуют за рекламу, обещающую "избавление от перхоти"


Компания должна будет изменить слоган, так как британский Комитет рекламных стандартов заключил, что шампунь не дает того эффекта, который обещает надпись на упаковке

Регулярно повторяемый рекламный слоган о том, что после использования этого шампуня "не остается перхоти", сделал Head & Shoulders самым продаваемым шампунем в Великобритании. Однако компания должна будет изменить слоган, так как британский Комитет рекламных стандартов заключил, что шампунь не дает того эффекта, который обещает надпись на упаковке.

Десятилетиями в рекламе шампуня использовали изображения волос "до" и "после" для доказательства того, что регулярное его использование избавляет от вызывающих неловкость признаков перхоти. Однако один из телезрителей обратился с жалобой о том, что заявление о "100-процентном избавлении от перхоти" неубедительно. Комитет рекламных стандартов поддержал эту жалобу и призвал компанию отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она "вводит в заблуждение".

Компания Procter & Gamble (P&G), которой принадлежит Head & Shoulders, планирует возобновить этот бренд, снабдив его девизом "друг каждой женщины", в рамках рекламной кампании стоимостью 15 млн фунтов с участием звезды "Секса в большом городе" Кристин Дэвис.

Спорный момент возник в связи с кампанией, разработанной рекламным агентством Saatchi & Saatchi для двух вариаций известного шампуня. В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней "Прохладная мята" и "Энергия океана" "избавляет от перхоти на 100%".

P&G настаивает, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит "видимые хлопья перхоти", которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра – условное расстояние между людьми при беседе).

P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95% случаев исчезают на 100% видимые хлопья перхоти.

Более длительное использование новых продуктов, где к традиционной формуле Head & Shoulders были добавлены морские минералы и растительные экстракты, по утверждению P&G, избавило бы от остальных признаков перхоти.

Однако Комитет рекламных стандартов отмечает, что реклама создает у зрителей впечатление, что шампунь избавляет от перхоти полностью, а не только от хлопьев, видимых с расстояния в два фута. Заключение Комитета гласит: "Мы считаем, что потребители могут интерпретировать фразу: "На 100% избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании" – как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих".

"Мы не сочли, что потребители поймут, что это заявление относится к перхоти, видимой окружающим с расстояния в 2 фута. Предоставленные доказательства не подтверждают утверждения о 100-процентном избавлении от перхоти всех потребителей, содержащегося в рекламе".

Комитет добавляет: "Мы считаем, что экранный текст, сопровождающий рекламу, где говорится об удалении видимых хлопьев перхоти, скорее противоречит данному утверждению, чем проясняет его, и эта реклама вводит потребителей в заблуждение".

В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G не должна делать заявлений о "100-процентном избавлении от перхоти".

Компания заявила, что их потребители очень лояльны к ней и эффективность Head & Shoulders подтверждается высоким уровнем продаж.

P&G доминирует на британском рынке шампуней, стоимость которого составляет 315 млн фунтов, а Head & Shoulders занимает первое место по продажам – по данным исследовательской группы Mintel, на его долю приходится 12% рынка.

С помощью Дэвис, выступающей как "лицо Head & Shoulders", они пытаются перевести этот бренд из категории лечебных средств в категорию косметических средств для всей семьи.

Альтернативы

Британский фонд борьбы с кожными заболеваниями рекомендует использовать медицинские шампуни с такими веществами, как цинк или селен. Перхоть возникает при жирности кожи головы, а не при сухости.


Страдающим от перхоти рекомендуется воздерживаться от употребления макаронных изделий и использовать в качестве ополаскивателя яблочный уксус.

Согласно китайской медицине, наиболее частая причина перхоти – "дефицит печеночной крови". Это лечится иглоукалыванием в области локтя, которое выводит "жар". Использование смеси лекарственных растений дягиль (dang gui) и пион (bai shao) питает кровь.

Причина возникновения перхоти – грибковое заболевание, что связано в том числе с питанием. Воздержание от продуктов с высоким содержанием углеводов, таких как рис, макароны, хлеб, алкоголь, помогает контролировать появление грибка. Полезно употреблять в пищу рыбу, овощи и неочищенный коричневый рис.

1927
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :