Термокружки

Stolichnaya не пошла


Государство проиграло в борьбе за популярный водочный бренд Stolichnaya на американском рынке

Нью-Йоркский суд подтвердил права группы S.P.I. на товарный знак. Водку для Америки по-прежнему будут производить в Латвии. Права S.P.I. на бренд – символ советского качества суд признал бесспорными. Обвинения в адрес структур Юрия Шефлера в незаконной приватизации «Союзплодоимпорта» признаны безосновательными.

Федеральный суд Нью-Йорка признал безосновательными претензии федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» и ООО «Черноголовский завод алкогольной продукции «Ост-Алко» к торгово-промышленной группе S.P.I. Истцы оспаривали права S.P.I., подконтрольной известному предпринимателю Юрию Шефлеру, на дистрибуцию водочного бренда Stolichnaya в Америке.

Государственный «Союзплодоимпорт» и Черноголовский завод, входящий в группу «ОСТ» («Ост-Алко» – дистрибьютор «Столичной» в России – ред.), подали иск против S.P.I в октябре 2004 года. Юристы истцов требовали забрать у S.P.I. права на товарный знак Stolichnaya и передать их «Союзплодоимпорту». По данным истцов, структуры Юрия Шефлера получили права на популярный бренд незаконно, так как приватизация советского ВВО «Союзплодоимпорт», преемником которого стало одноименное ФКП, проходила с нарушениями. Также истцы оспаривали переуступку бренда Stolichnaya дистрибьютору группы S.P.I – международному концерну Allied Domecq.

После полутора лет разбирательств нью-йоркский суд отказал истцам. Группа S.P.I. использует бренд Stolichnaya довольно давно. Американское законодательство предусматривает присвоение известным брендам статус «бесспорных» после непрерывного использования товарного знака в торговом обороте США в течение пяти лет. Такой статус обеспечивает юридическую защиту владельцу бренда и влечет ограничение числа правовых оснований для оспаривания торговой марки.

«Суд подчеркнул, что товарный знак Stolichnaya стал бесспорным задолго до того, как был уступлен нынешнему дистрибьютору группы S.P.I. – компании Allied Domecq, и постановил, что ни одно из предусмотренных законом оснований для оспаривания права собственности на вышеупомянутый бесспорный товарный знак не может быть применено в данном деле», – говорится в официальном сообщении S.P.I.

На процессе юристы истцов аргументировали свою позицию судебными решениями в других странах, но американский суд посчитал, что «они не имеют никакого отношения к правам сторон на товарные знаки в США». Судья Дэниэлс, председательствовавший на процессе, пояснил, что правовая охрана товарного знака «ограничена территорией соответствующего государства и регламентируется исключительно правом данного государства». После регистрации товарного знака в США он становится независимым от каких-либо зарубежных регистраций, и его правовая охрана, продление, уступки регламентируются правом США.

Другие претензии российского ФКП суд также счел необоснованными. В частности признано, что термин Stolichnaya не является географическим обозначением, на чем настаивали юристы «Союзплодоимпорта». Истцы утверждали, что товарный знак водки Stolichnaya, производимой группой S.P.I. на латвийском заводе Latvijas balzams, содержит ложные географические указатели. Но, по мнению судьи Дэниэлса, товарный знак сам по себе не вводит потребителя в заблуждение относительно места производства.

Суд также отклонил доводы истцов о мошенничестве структур Юрия Шефлера в ходе приватизации советского «Союзплодоимпорта». «Истцами не приведены доказательства, свидетельствующие о том, что ответчики имели какое-либо отношение к злому умыслу или знали о наличии нарушений в приватизационном процессе», – говорится в решении нью-йоркского суда.

Официальные представители «Союзплодоимпорта» не доступны для комментариев. А в S.P.I. не скрывают удовлетворения решением суда. «Подытоживая решения американского суда, хотим подчеркнуть закономерность и справедливость вынесенного решения, – сказал заместитель председателя совета директоров S.P.I. Group Андрей Скурихин, слова которого процитировала пресс-служба группы. – Недооценить данное решение американского суда невозможно». Американский рынок обеспечивает существенную часть продаж водки под брендом Stolichnaya. Доля торговой марки на рынке США составляет порядка 20%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке