Термокружки

$85 млн для Gallery


Второй по величине оператор на рынке наружной рекламы Gallery Group продолжает погоню за лидером рынка News Outdoor

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает вопрос о предоставлении компании кредита на общую сумму до $85 млн. Участники рынка считают, что полученные средства Gallery может потратить на приобретения в Москве и Петербурге.

О том, что Gallery в этом году может получить крупный кредит от ЕБРР, «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с планами компании. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес. Как следует из документов ЕБРР, общая сумма кредита может составить до $75 млн, а впоследствии ЕБРР может расширить кредитную линию еще на $10 млн. По словам Уоллеса, кредит может быть одобрен 3 мая.

Гендиректор Gallery Group Владислав Захаровский от комментариев отказался.

У Gallery Group и ЕБРР давние отношения: в июле прошлого года компания уже получала в банке кредит на $23 млн, которые пошли на приобретение компании Soviet Urban Image, позволившее Gallery выйти на московский рынок.

А в ноябре того же года ЕБРР вместе с инвестфондом Baring Vostok приобрели миноритарные пакеты Gallery.

В случае одобрения кредит станет вторым по размеру в истории российского рынка наружной рекламы. Больше заемных средств привлекал только News Outdoor, получивший в прошлом году от ЕБРР $130 млн.

Гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин называет $85 млн «солидными инвестициями» для рынка, объем которого в 2005 году составил $910 млн.
«Вплотную приблизиться к News Outdoor им, конечно, не удастся, но позиции второго игрока они укрепят значительно. Если речь пойдет о приобретениях, то предметом сделки может стать любой оператор, кроме News»,— говорит Березкин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк: «Такой кредит целесообразно использовать не только на поддержание имеющихся активов, но и на приобретение новых».

Березкин из «ЭСПАР-Аналитик» считает, что приоритетным направлением для Gallery станет рынок СанктПетербурга, на котором Gallery пока не представлена. С ним соглашается замгендиректора компании «Вершина» Владимир Пантюхин: «Такая задача перед Gallery стоит, по крайней мере об этом не раз заявлял президент компании Анатолий Мостовой. На петербургском рынке не так много игроков, из них серьезных — четыре-пять». Правда, он не исключает, что компания может расширить свое присутствие и в Москве. «Наружная реклама требует все больших инвестиций, которые небольшие игроки не потянут. А Gallery — динамично развивающаяся компания, имеющая к тому же финансовый ресурс»,— подытоживает Пантюхин. Андрей Березкин также указывает на то, что в ближайшее время можно ожидать предложений о продаже от московских компаний второго эшелона.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке