Исследование: на баннеры реагируют только дети


Специалисты из фирмы Nielsen Norman Group провели исследование юзабилити (удобства пользования) сайтов

Используя аппаратуру для отслеживания движений зрачков Fremont, они смогли узнать, как и на чем реально концентрируют внимание пользователи интернета, когда просматривают веб-страницы.

«Нам словно удалось заглянуть в мозги пользователям», — сказала директор по исследованиям фирмы Кейра Пернайс Койн (Kara Pernice Coyne). Более 230 участников исследования выполняли различные задания по поиску информации в интернете: от планирования лыжной прогулки в Колорадо до выбора породы собаки для дома.

В результате исследователи обнаружили, что множество сайтов не оправдывают вложенных в их разработку средств и что их информативность страдает от неправильного расположения элементов дизайна. Также было обнаружено, что при просмотре страницы воспринимаемость длинных фраз уменьшается в направлении сверху вниз. Это означает, что самую важную информацию нужно располагать в начале страницы.

Чем меньше отдельных элементов на веб-странице, тем лучше люди фокусируются на них, показало исследование. Хорошо привлекают внимание фотографии людей, смотрящих с экрана на пользователя, еще лучше, если эти люди имеют привлекательный вид, но не слишком. Например, фотографии фотомоделей обычно игнорируются. Картинки в середине страницы могут стать препятствием. Люди хорошо обращают внимание на информационную графику, а не только на декоративную. Люди, ведущие поиск определенных вещей через поисковые серверы, обращают мало внимания на контекстную рекламу, так как сконцентрированы только на определенных целях.

Как хорошие примеры, исследователи отметили сайт авиакомпании JetBlue Airways, за его незагроможденность лишней информацией, и сайт Sears, за удобные сравнительные таблицы. Как плохие были названы сайт Agere Systems — за рекламоподобные текстовые блоки, сбивающие с толку посетителей, а также один из сайтов Sony, поисковая система на котором выдает нерелевантные результаты.

Как и подтверждали предыдущие исследования, пользователи остаются «слепы» к баннерной рекламе. На яркие баннеры реагирует только одна группа пользователей — дети до семи лет.

901
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :