Чаще всего баннеры, щиты и другие конструкции располагаются вблизи дорог, что снижает безопасность на дорогах.
Реклама двигает торговлю, но тормозит перемещение автотранспорта по проезжей части - в этом уверены сотрудники ГИБДД. Всевозможные щиты, баннеры, растяжки снижают уровень безопасности как пешеходов, так и водителей. "Мы не противники движения бизнеса, и нам важно, что если этот бизнес существует, чтобы он не мешал обычным гражданам безопасно двигаться по дорогам, чтобы, прежде всего, была защита их жизни и здоровья, а не интересы бизнеса", - заметил зам. начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Ярославской области Игорь Шаронов.
Естественно, уследить за всеми рекламоносителями нереально, но взять на контроль наиболее опасные участки в силах инспекторов ГИБДД. Таковыми они считают перекрестки, места, где установлены дорожные знаки и светофоры. Вблизи них рекламы быть не должно. Тем не менее, она присутствует. На нарушителей только за два последних месяца составлено порядка 50 предписаний. Запрещены и металлические, так называемые арочные конструкции, расположенные над проезжей частью. "Разработан будет некий график демонтажа или реконструкции в другое рекламное средство. Мы должны это сделать", - сказал заместитель председателя комитета городского дизайна и рекдламы мэрии Ярославля Александр Корнеев.
Это вопрос не только времени, но и денег. Ведь в среднем каждая арочная конструкция стоит порядка одного миллиона рублей. И не виноват предприниматель, что некогда оформленные согласования теперь могут потерять силу. Так или иначе, все, что есть над дорогой, кроме растяжек, будет демонтировано. Не останутся без внимания щиты и баннеры. Сотрудники ГИБДД завершили уже проверки на Московском, на очереди – Лениградский и Дзержинский проспекты. Рекламе, стоящей не на своем месте, придется подвинуться, а то и вовсе удалиться.
Вблизи дорог рекламы быть не должно
30.03.2006
С 1 июля вступит в силу новый закон о рекламе, который сделает ее менее навязчивой и более правдивой