Термокружки

АвтоВАЗ, ЗИЛ и «Москвич» могут объединиться в холдинг


Аналитики считают идею такого объединения крайне неудачной

Вариант присоединения убыточного завода легких и средних грузовиков и предприятия-банкрота на юго-востоке Москвы к контролируемому ФГУП «Рособоронэкспорт» заводу может быть уже сегодня рассмотрен на заседании совета директоров АвтоВАЗа. Аналитики считают идею такого объединения крайне неудачной.

Как сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник, «знакомый с планами АвтоВАЗа и контролирующего его ФГУП „Рособоронэкспорт”», объединившись с ЗИЛом и «Москвичом», АвтоВАЗ может претендовать чуть ли не на половину средств инвестфонда. «С одной стороны, такое масштабирование задачи существенно усложняет ее реализацию,— трезво оценивает ситуацию собеседник агентства.— С другой, значения не имеет, вытаскивать из кризиса один завод или два с половиной, если речь идет о развитии автомобильной отрасли России в целом».

Как уже сообщал «Бизнес», глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин ранее высказывал идею объединения российских автопроизводителей — АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа — в холдинг, уточняя, что такое объединение должны поддержать собственники заводов. Контрольный пакет КамАЗа (34,01%) принадлежит государству, в ближайшее время он может быть приватизирован, и «Рособоронэкспорт» (РОЭ) ранее выражал желание его приобрести. Однако в марте глава ФГУП Сергей Чемезов заявил, что приобретение КамАЗа РОЭ уже не планируется. Также завис вопрос о приобретении группы ГАЗ, подконтрольной Олегу Дерипаске. Связаться с представителями РОЭ «Бизнесу» вчера не удалось, но, судя по всему, идею создания автомобильного холдинга «Рособоронэкспорт» не оставил, хотя привлечь в него ГАЗ и КамАЗ и не удается.

Новость о возможном объединении АвтоВАЗа с ЗИЛом и «Москвичом» появилась накануне заседания совета директоров АвтоВАЗа, на котором должна рассматриваться стратегия развития модельного ряда предприятия. Источник «Бизнеса» на АвтоВАЗе не исключил, что в ходе заседания может быть затронут и вопрос объединения заводов, однако официальные представители АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Источник «Интерфакса» прямо заявляет, что «АвтоВАЗ будет претендовать на средства инвестфонда… под лозунгом поддержки автопрома». «Государство взяло под контроль АвтоВАЗ, и у „Рособоронэкспорта” появилась возможность освоить как можно больше казенных средств,— комментирует аналитик ИК „Финам” Владислав Кочетков.— Под это обнародуются проекты, на которые можно получить деньги из инвестфонда». Тем не менее он полагает, что у ЗИЛа, «пока еще живого предприятия», есть интересные направления развития. «Если и покупать что-то из независимого, то ЗИЛ — лучший вариант,— полагает Кочетков.— А „Москвич” — это социальное обременение, и АвтоВАЗ может задаться разве что целью сохранить традиционный и узнаваемый у старшего поколения брэнд».

Однако в целом аналитики считают идею объединения АвтоВАЗа с ЗИЛом и «Москвичом» неудачной. «„Москвич” признан банкротом, на ЗИЛе этот процесс не начинается только по политическим соображениям. Объединение АвтоВАЗа с ГАЗом и КамАЗом имело какую-то логику, а у этой идеи нет ни малейшего смысла»,— уверен аналитик «Центринвеста» Геннадий Суханов. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что объединять-то фактически нечего: основная ценность ЗИЛа и «Москвича»— недвижимость.

«Целесообразно инвестировать в лидера, а не вытягивать безнадежные заводы»,— резюмирует он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке