Общественная организация предпринимателей "Комитет 101" обратилась к депутатам гордумы Екатеринбурга и председателю РЭК Николаю Подкопаю с предложением сохранить стоимость проезда в общественном транспорте на уровне семи рублей за счет доходов от деятельности рекламных агентств, занимающихся размещением рекламы на транспорте.
Как сообщила Накануне.RU пресс-секретарь "Комитета 101" Елена Спиридович, размещением рекламы на транспорте занимаются несколько агентств. Схема такая: доверенное лицо руководства транспортного предприятия создает рекламную фирму, которая получает эксклюзивные права на размещение рекламы. Остальные участники рекламного рынка вынуждены отчислять ей определенный процент.
Как утверждают в комитете, в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении размещением рекламы занимается предприятие "Эскиз Регион". Размещением рекламы внутри салонов на эксклюзивной основе занимаются два предприятия – рекламное агентство "Карина" и рекламное агентство "Пропаганда". Также в общественном транспорте начало свою работу информационное агентство "Такса", которое занимается установкой "бегущих строк" в трамваях.
Размещением рекламы в Екатеринбургском метрополитене до 2001 года на эксклюзивной основе занималось рекламное агентство "Метро 2000" (прежнее название – рекламное агентство "Метро плюс", рекламно-информационное агентство "Метро плюс"). Размещением рекламы снаружи и внутри автобусов занимается Рекламная Группа "Март".
Порядок цен следующий: стоимость размещения одной листовки на неделю составляет от 7000 рублей. А заказ так называемого имиджевого автобуса сроком на один год – 88 тысяч рублей.
"Мы не против того, чтобы рекламные агентства зарабатывали деньги за счет рекламы в муниципальном транспорте. Мы только предлагаем учитывать их доходы в структуре городского бюджета и сделать ситуацию с размещением рекламы более прозрачной и не монополизированной. Муниципальный транспорт, как и любое другое муниципальное имущество, принадлежит всем горожанам", - заявили в "Комитете 101". В ряде европейских городов и в Москве практикуется конкурсный подход к выбору агентств. Критерии конкурса разрабатываются рабочей группой из представительных органов власти.
НП "Комитет 101" предложил депутатам разработать новые правила игры на рынке рекламы в муниципальном транспорте, что по мнению его участников, позволит определить реальные доходы муниципальных транспортных предприятий.
Предприниматели считают, что гордума должна сделать ряд запросов, в том числе в налоговые органы с просьбой предоставить информацию об учредителях рекламных структур, чтобы выявить их отношение к транспортным предприятиям. А уже по результатам ответа направить депутатский запрос в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы, чтобы выяснить, на каком основании были заключены договоры, предоставляющие именно этим рекламным структурам право размещать рекламу в муниципальном транспорте.
Помимо размещения рекламы в автобусах и трамваях, "Комитет 101" считает, что на текущие затраты транспортников можно направить доходы от деятельности автостоянок, автомастерских, аренды транспорта.
Бизнесмены Екатеринбурга предложили не повышать стоимость проезда за счет рекламщиков
28.03.2006
Есть предложение сохранить стоимость проезда в общественном транспорте на уровне семи рублей за счет доходов от деятельности рекламных агентств