Термокружки

Сравнение рынка интернет-рекламы во Франции и США


Аналитическая компания TNS Media Intelligence представила сравнительную оценку рынков интернет-рекламы США и Франции за 2005 г., а также перечислила крупнейших рекламодателей

Исследование в разных странах мира показало, что в прошлом году интернет как рекламный носитель продемонстрировал наибольшие темпы роста по сравнению с другими медиа. В США и Франции к настоящему моменту доля интернета на рекламном рынке выросла до 5,8% и 5,9%, соответственно.

В прошлом году в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции — 73,9%. Как можно увидеть, рынок интернет-рекламы во Франции растет гораздо быстрее, чем в США. И это наблюдается в течение уже нескольких лет. Например, доля интернета в общем объеме рекламного рынка США в 2002 г. составляла 4,3%, в 2003 г. — 4,8%, в 2004 г. — 5,2%, в 2005 г. — 5,8%. Для сравнения, аналогичные показатели Франции: в 2002 г. — 1.9%, в 2003 г. — 2,8%, в 2004 г. — 3,6%, в 2005 г. — 5,9%.

Интересно, что в США затраты на рекламу в интернете ежегодно увеличиваются примерно на 1 миллиард долларов, так что в 2005 г. они составили $8,32 млрд. А во Франции за последние четыре года рынок вырос в четыре раза: с ? 0,37 млрд. в 2002 г. до ? 1,36 млрд. в 2005 г.

Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на интернет-рынке, такие как Amazon.com. В 2002 г. доткомы и оффлайновые компании в сумме вложили в интернет-рекламу примерно одинаковый бюджет: $2,51 млрд. и $2,64 млрд., соответственно. В последующие годы соотношение постепенно менялось в пользу оффлайновых компаний и в 2004 г. разница между ними составила почти миллиард долларов ($3,19 млрд. и $4,15 млрд., соответственно). Однако в прошлом году произошел резкий рост рекламы доткомов — сразу на 28,5%, тогда как реклама оффлайновых фирм выросла только на 1,7%. И они опять почти сравнялись: $4,1 млрд. и $4,22 млрд., соответственно.

Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 г. до 1399 в 2005 г. Больше всего рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт. Список ведущих рекламодателей приведен ниже:

Top10 рекламодателей в интернете. Франция, 2005 г.

1. eBay — $81 млн.
2. Switch Voyages — $65 млн.
3. SNCF — $59 млн.
4. France Telecom — $40 млн.
5. Karavel — $36 млн.
6. SFR (телеком) — $36 млн.
7. Cofidis (финансовыее услуги) — $33 млн.
8. T-Online (интернет-сервисы) — $27 млн.
9. Ilius (услуги) — $21 млн.
10. EDF (электроэнергетика) — $19 млн.

В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более 1 млрд. долл., а доля на рынке интернет-рекламы — 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.

Top10 рекламодателей в интернете. США, 2005 г.

1. Vonage Holdings — $276 млн.
2. Time Warner — $170 млн.
3. Gus — $167 млн.
4. Dell — $155 млн.
5. Verizon — $144 млн.
6. Classmates Online — $143 млн.
7. Netflix.com — $136 млн.
8. Nestle — $129 млн.
9. General Motors — $111 млн.
10. Hewlett-Packard — $108 млн.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке