Термокружки

Рекламировать рекламу


Рекламировать рекламу тоже надо: и не просто возможности какого-то отдельного издания, телеканала или радиостанции, а отрасль в целом

Этим и занимаются организации во всем мире, правда, обычно когда уже прижмет. Так, в Европе какое-то время назад издатели печатных газет объединились, чтобы рассказать о преимуществах рекламы в бумажных СМИ перед онлайновой. Интернетчики тогда порадовались, увидев в этом признание собственной силы.

О намерении продвигать интернет-рекламу не так давно объявили в рекламном агентстве IMHO VI. На деле оказалось, что это будут все-таки скорее семинары и выгоду от них получит в первую очередь само агентство, а не сеть в целом, но это и логично.

В Рунете, например, какого-то планомерного рекламирования онлайновой рекламы почему-то вообще не ведется. За рубежом такими проектами, а также созданием рыночных стандартов занимаются ассоциации типа Online Publishers Association (OPA) и Internet Advertising Bureau (IAB). В Рунете подобных ассоциаций, к сожалению, нет, а стандарты частично копируются с тех же IAB или просто как-то сами собой образуются, существуют и соблюдаются без особой системы.

При этом рекламу в Сети ни шатко ни валко, но рекламируют. Каждый в меру своих возможностей и целей пытается донести миру благую весть об интернете. Но объединенных усилий при этом не наблюдается.

Особенно остро это отсутствие профессионального объединения ощущается сейчас, когда по весне оживились профильные форумы и конференции. С разницей в неделю прошли Etarget и Российский интернет-форум (РИФ), буквально через месяц должна случиться в первый раз конференция «Интернет и бизнес». Де-факто именно эти мероприятия и выполняют роль ассоциаций и делят обязанности: Еtarget — по просвещению рекламодателей, РИФ — по каким-то попыткам объединения игроков на рынке и общению с государством. Формат «интернет и бизнес» пока до конца не понятен, но предположим: это будет консолидация основных бизнес-игроков, произойдет попытка объединения… Но почему-то объединения не получается. А получается, наоборот, разделение на группы компаний, которые смогли найти общие точки пересечения или подружились против кого-то. Так, «Яндекс», Mail.ru и Rambler, проигнорировав Российский интернет-форум, выступили соорганизаторами «Интернета и бизнеса».

Впрочем, причина отсутствия каких-то рекламных ассоциаций сейчас одна и довольно простая. Пока все и так хорошо, объединяться особо нечего. Спрос на рекламу есть? Есть. Рекламодателей становится больше? Бюджеты растут? Цены на площадках поднимаются? Вполне. В период роста можно не обращать внимания на отсутствие единых стандартов и тем более на продвижение рекламы в целом. Инициатива IMHO VI в данном случае мало чем отличается от семинаров «Яндекса» или «Бегуна» по продвижению собственных рекламных возможностей. В итоге, конечно, это идет на пользу не только организаторам, но и рынку в целом.

Только не имеет отношения к консолидации на рынке, все больше — к побочным эффектам от вложений в работу с клиентами.

В общем, пока рост Рунета будет бурным, на серьезные рекламные ассоциации вряд ли кто-то станет тратить силы. Но лет через пять, когда ситуация стабилизируется и темпы роста замедлятся, интернетчикам придет время решать вопросы объединения и совместной работы над офлайном. Неизбежно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке