Рынок контекстной рекламы на краю пропасти


Падающее доверие рекламодателей к поисковым системам может привести в существенному снижению объемов рынка контекстной рекламы

По данным Организации профессионалов поискового маркетинга (SEMPO), 42% опрошенных рекламодателей пожаловались на то, что стали жертвами накрутки счетчиков кликов (так называемое скликивание), в результате которой реальное количество посетивших сайт не соответствует декларируемой. Среди рекламных агентств недовольных оказалась еще больше – 51%.

Как считают эксперты, если контроль над накруткой счетчиков не будет установлен, рекламодатели могут разочароваться в контекстной рекламе в поисковых системах. А это может привести к снижению тарифов и, следовательно, оборотов рынка. "Боязнь скликивания, опасения за сохранность личной информации – две проблемы, потенциально способные сократить, если не полностью остановить рост маркетинга в поисковых машинах", - считает Дэвид Вайс (David Vice), автор "Истории Google".

Примечательно, что на прошлой неделе крупнейшая поисковая система в интернете Google согласилась выплатить $90 млн за улаживание конфликта с несколькими рекламодателями по поводу завышенной платы за переходы по кликам. Ранее несколько компаний, включая Lane's Gifts и Yahoo подали соответствующий иск в окружной суд штата Арканзас. Истцы заявили, что им предоставляют счета за ложные переходы по ссылкам. Реакция рынка на иск и его урегулирование была негативной: акции Google упали на $10,88 (3%).

"А если правительства стран будут требовать информацию о поисковых службах – например, такую, как тот федеральный запрос, правомерность которого Google сейчас пытается оспорить в судах США, – это может подорвать доверие большинства пользователей интернета к поисковым машинам, – говорит г-н Халлерман. – Рост разочарованных пользователей приведет к снижению числа поисковых запросов, уменьшению переходов по ссылкам, снижению доходов поисковых машин и сокращению перечня причин, по которым рекламодатели должны включать поисковики в свои онлайновые рекламные кампании".

Что касается России, то в нашей стране такая существует аналогичная проблема. "Накрутка счетчиков похожа на любую другую вредоносную деятельность: распространение вирусов, спам, хакерские атаки, - рассказал CNews руководитель пресс-службы компании "Яндекс" Михаил Ушаков. – Бороться с этим нужно, в первую очередь, техническими методами. У нас есть хорошие алгоритмы, которые отслеживают скликивание автоматически, или позволяют сигнализировать администраторам о возможно случившемся "рецидиве". Законодательно эту проблему, скорее всего, не решить".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке