Реклама обойдется нам дороже


В четверг депутаты Госдумы призвали к себе представителей рекламного бизнеса, чтобы подвести итог длительного, почти 9- месячного противостояния

Речь идет о новом законе "О рекламе". Напомним, 10 дней назад документ подписал президент, и как только Федеральная антимонопольная служба распишет регламент его выполнения, закон вступит в силу. С этого момента, по прогнозам экспертов, реклама на телевидении подорожает втрое. А платить за это придется потребителям. Свои возросшие расходы рекламодатели, как водится, переложат на их плечи.

Специалисты, занимающиеся рекламой на телевидении, говорят, что к 2008 году расценки на ее размещение на голубом экране увеличатся в среднем на 180-190%, то есть практически в три раза. Самая большая проблема нового закона, по мнению представителей рекламной индустрии, это сокращение телевизионного рекламного времени. С нынешних 15 минут в час до 12. А с 2008 года будут действовать еще более жесткие ограничения - 9 минут в час. Легко догадаться, что чем меньше времени, тем дороже оно стоит.

По мнению экспертов, платить за сокращение рекламного времени в конечном итоге придется, как ни странно, зрителям. То есть покупателям рекламируемых товаров и услуг. Рекламодатели переложат на их плечи расходы за подорожавшую рекламу. А по мнению депутата Владимира Мединского, после запрета спонсорской алкогольной рекламы болельщики вряд ли смогут в "нормальное время" смотреть матчи и, возможно, полностью лишатся прямых трансляций. В то же время именно зрители, судя по последнему опросу Фонда "Общественное мнение", самая заинтересованная сторона в сокращении числа рекламных роликов в эфире. Всем нам надоели постоянные прерывания фильмов и передач и бесконечная ротация одних и тех же рекламных сюжетов.

Впрочем, ничего страшного не происходит, уверены эксперты. "Просто перед вступлением в ВТО мы пришли к некоему европейскому рекламному стандарту", - полагает Вячеслав Черниховский, советник президента ассоциации коммуникационных агентств России. Реклама, по его словам, это всего лишь один из способов продвигать продажи, значит, если рекламу ограничат, придется использовать другие способы. На телевидении, по его мнению, вообще можно отказаться от рекламы, только просмотр всех каналов будет платным.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке